Что такое продвижение сайтов? Ответы на частозадаваемые вопросы.

О чем статья?

Что такое продвижение сайтов и реклама в интернете? Такой вопрос задают все реже, но все-таки задают. По большей части это люди далёкие от интернет-рекламы. Как правило недавно решившие, что реклама в интернете — достаточно интересный вариант инвестиций. Многие имеют представление о том, что такое продвижение сайтов или как его ещё называют — SEO. Чаще всего это очень разрозненные обрывки знаний, полученные от знакомых, SEO-специалистов (которых на сегодняшний день невероятно много) и из интернета.
В этой заметке я постараюсь дать самый базовый материал, необходимый для человека, интересующегося интернет-рекламой своего ресурса и ответить на вопросы, которые чаще всего задают люди, с которыми я встречаюсь и обсуждаю продвижение их сайтов и компаний в интернете.

Что значит продвинуть сайт?

Итак, что же такое продвижение? Очень просто — это выведение сайта в десятку по выбранным Вами запросам. Например, Вы продаёте запчасти для автомобилей и хотите продвинуть сайт по запросу «тюнинг автомобиля». Это означает, что любой человек, который введет запрос «тюнинг автомобиля» в поисковой системе (например в Яндексе) найдёт Ваш сайт в первой десятке результатов поиска. Вероятно, человек, интересующийся тюнингом — может быть Вашим целевым клиентом

Другие виды интернет-рекламы

Кроме продвижения сайтов в результатах поиска Вы можете воспользоваться контекстной рекламой. Контекстная реклама — это объявления, которые также показываются в ответ на запрос пользователем определенной фразы в поисковой системе. Показываются эти объявления справа от основных результатов и над ними. Принцип действия подробно описан у нас на сайте и в этой статье рассматриваться не будет.
С точки зрения эффективности контекстная реклама чаще уступает продвижению сайтов в силу своей особенности формирования цены на клик. Но в некоторых специфических случаях — может быть лучшим вариантом рекламы.
Ещё одним видом рекламы можно назвать баннеры. Но если продвижение в основной выдаче и контекстная реклама рассчитаны на целевых клиентов, которые уже запросили определенные слова, интересные вашему бизнесу, то баннеры, как правило, показываются всем подряд. Т.е. точность захвата целевой аудитории в случае с баннерами — намного меньше. Всвязи с этим баннеры используются все реже.

Суть вопроса. Что такое продвижение сайтов?


В чём суть продвижения сайтов, как это делается технически, какие основные методы? Практически вся оставшаяся часть этой заметки будет посвящена ответу на эти вопросы. Постараюсь ответить просто, но максимально системно и понятно.
Итак, любая поисковая система имеет свой алгоритм ранжирования сайтов по порядку их соответствия введенному запросу (часто употребляют термин релевантность сайта запросу). Например, если сайт находится на седьмом месте по запросу «театральные билеты» — считается, что он релевантен. Если на 37 — не релевантен.
В зависимости от того, насколько хорошо Вам известен алгоритм расчета релевантности поисковой системы — вы продвигаете сайт более или менее успешно.
Все критерии и факторы, от которых зависит успешность продвижения принято разделять на внутренние и внешние. К первым относят всё то, что имеет отношение к сайту и находится непосредственно на нем. Практически любой внутренний фактор вы контролируете полностью, поскольку имеете к нему полный доступ.
Внешние факторы — это видимость того, как другие сайты в интернете реагируют на ваш сайт. Чем авторитетнее с точки зрения поисковой системы сайт ссылкается на вас — тем выше ваш авторитет в глазах этой поисковой системы.
Не вдаваясь в детали, остановимся на каждом факторе подробнее, чтобы точнее для себя уяснить, что это такое.

Внутренние факторы

Внутренние факторы — это все то, что имеет непосредственное отношение к сайту: HTML-верстка, содержание (контент) сайта, перелинковка страниц, качество контента, частота обновления контента, привлекательность материала, настройка файла robots.txt, количество страниц, система администрирования, дизайн, возраст домена. Все это влияент на релевантность сайта. Остановимся на некоторых внутренних факторах подробнее.

HTML-верстка

HTML — это язык гипертекстовой разметки, с помощью которого роботы и программы (например браузеры и поисковые системы) понимают о чем идет речь на сайте. С точки зрения продвижения сайтов важно знать, что HTML состоит из тегов. При помощи HTML-тегов мы «объясняем» поисковой системе чему в первую очередь посвящена та или иная страница сайта.
Различные теги имеют различный вес для поисковой системы. Поэтому, в большой степени, работа с HTML-версткой сайта подразумевает грамотное использование тегов: замену существующих и создание новых.
Основная работа с HTML-версткой происходит после формирования списка фраз для продвижения на самых первых этапах продвижения.

Качество контента

В алгоритме расчета релевантности сайта по тому или иному запросу имеет значение содержание страниц сайта. Его качество определяется по двум основным критериям: соответствие тематике продвигаемых фраз и уникальность.
Первое условия, тематичность — понятно интуитивно. Если вы продвигаете интернет-магазин домашних кинотеатров — на нём должна идти речь именно о домашних кинотеатрах, а не о мебели. Плюс продвигаемые слова должны употребляться часто и употребляться в определенных HTML-тегах.
Уникальность контента — означает то, что текст который имеется у вас на сайте не должен быть взят Вами с других сайтов в интернете. Плагиат поисковые системы научились распознавать давно и продвигать сайт без оригинального содержания очень сложно.

Перелинковка страниц


Перелинковка (от слова link = ссылка) подразумевает расстановку ссылок внутри сайта. Делается это для того, чтобы поисковая система смогла быстро обойти и прочитать все страницы сайта. Также грамотная перелинковка может влиять на релевантность внутренних страниц по запросам, частота которых не очень высока. Перелинковка важна и для удобства пользования сайтом пользователей.

Внешние факторы

К внешним факторам относится все то, что влияет на продвижение сайт, но не находится непосредственно под нашим контролем. При расчете алгоритма релевантности запроса сайту для поисковой системы важно, как другие сайты в интернете ссылаются на наш сайт.
Способов приобретения ссылок на сайт несколько. Это важная тема, но подробнее мы поговорим о ней в отдельной статье о выборе качественных ссылок.
В рамках же общего понимания работ по продвижению сайта важно понять, что релевантность сайта по выбранным запросам во многом зависит от качества и количества ссылок, которые ведут на сайт с других сайтов. В процессе продвижения, большая часть таких ссылок покупается.

Что важнее: внешние или внутренние факторы?

Важнее внешние факторы. Алгоритмы поисковых систем устроены таким образом, что можно продвинуть сайт только за счет ссылок. Их, при этом, понадобится огромное количество, чтобы скомпенсировать внутренние факторы. А вот за счет использования исключительно внутренних факторов сайт можно продвинуть только по низкочастотным запросам.
Оптимальные вариант — использовать по максимуму внутренние факторы и «добить» внешними.

Белые и черные методы. Какими Вы пользуетесь?

Многие слышали о так называемых черных методах продвижения. И как противоположность им — белых методах.
Черные методы основаны на обмане поисковой системы. Суть их состоит в том, чтобы показать пользователю один материал, а поисковой системе — другой. Поисковые системы отслеживают недобросовестные сайты, которые используют черные методы и немедленно их отключают от участия в поиске. Обычно это происходит через 1–2 недели нарушением сайтом правил. Впрочем, эти две недели, как правила, сайты находятся высоко в выдаче.
Если Вы планируете долгосрочное использование своего сайта использовать черные методы не рекомендуется.
Белые методы основаны на попытке понять логику и алгоритмы поисковых систем и подстроить сайт под эту логику.

Смены алгоритмов поисковых систем

Как упоминалось выше, внутренние и внешние факторы были, есть и будут основой продвижения. Другое дело, что вес этих факторов изменяется со временем. Большее или меньшее значение приобретают те или иные критерии. Связано это с тем, что поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы, пытаясь найти оптимальный балланс, который позволит им предоставить пользователю максимально качественные результаты поиска. Продвигая сайт в поисковых системах важно отслеживать изменения алгоритмов, их особенности и своевременно на них реагировать.

О деньгах и стоимости

Решились запустить продвижение сайтов — прикиньте стоимость

Последнее время конкуренция в интернете серьезно увеличивается. Связано это и с пониманием бизнеса, что в интернете легко можно найти их целевую аудиторию и с тем, что аудитория российского интернета приростает очень быстро.
С ростом конкуренции и сложности продвижения сайтов связаны и рост стоимости продвижения.
Зачастую порядок цен таков, что месяц-два-три продвижения сайта равны стоимости его разработки.
Для многих это оказывается сюрпризом, поэтому, если Вы собираетесь использовать сайт для его продвижения в поисковых системах — стоит сначала прикинуть бюджет на продвижение и только потом принимать решение о разработке сайта. Впрочем, готовый сайт можно использовать как имиджевую составляющую компанию, визитку и каталог в интернете.

Формирование цены и оплата

Стоимость продвижения сайта в поисковых системах формируется учитывая две основных составляющих: гонорар за работу и стоимость ссылок с других сайтов. Соотношение этих параметров зависит от сложности конкретной ситуации. В случаях, когда конкуренция высокая, стоимость ссылок может совпадать или превышать гонорар за работу.

Кто заказывает продвижение сайта?

Самые обыкновенные фирмы, которые окружают нас в обычной жизни. Часто эта услуга востребованно у интернет-магазинов. Впрочем, для продвижения сайта не обязательно иметь интернет-магазин. Желательно иметь на сайте представление своего товара или услуги, каталог или что-то подобное. А также надежный способ связи с клиентами.
С точки зрения достатков и дохода — российский интернет достаточно плотно наполнен представителями среднего и малого бизнесов самых различных областей деятельности. А большой бизнес последнее время медленно, но верно втягивается в рекламу в интернете.
Скоро в нашем блоге мы планируем заметку о нашем среднем клиенте.

В каких поисковых системах продвигать сайт?

Поисковые системы разные, у них разные алгоритмы и разработчики. Но все они конкурируют между собой за пользователя. Т.е. все они заинтересованы в самом лучшем алгоритме рассчета релевантности запросов. Это означает только то, что в процессе конкуренции, в течение времени алгоритмы поисковых систем становятся все более и более похожи.
Например, на момент написания этой заметки можно определенно сказать, что продвигая сайт в Яндексе, Вы также получите результат в Гугл, а ещё через 2–3 месяца и в Рамблере.
Конечно, существуют различия и в алгоритмах и в способах продвижения. В первую очередь связанные с морфологией и некоторыми другими параметрами. Но определенно можно сказать, что если вы получили результат в одной поисковой системе, то Вам осталось сделать не так уж и много для получения результатов в остальных.

Итого

В этой статье мы коснулись вопроса продвижения сайтов в поисковых системах с точки зрения очень общей и упрощенной. Такой, какова может быть интересна людям планирующим инвестиции в рекламу в интернете, но не разбариющихся в механизме работы этой рекламы.
Я постарался рассмотреть объективно и положительные и отрицательные стороны продвижения сайтов.
А если что-то осталось непонятным — Вы можете задать вопросы по почте или здесь, ниже.


Leave a Reply

  

  

  

*