Особенности алгоритмов Яндекса, Гугл, Рамблер и др. поисковых систем

Для поиска информации в интернете мы пользуемся поисковыми системами. Поисковая система-это веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации. Большинство клиентов находят Ваш сайт именно через поисковики. Поэтому очень важно добиться того, чтобы быть на первых позициях в выдаче поисковых систем.

На сегодняшний день существует довольно большое количество поисковиков, но не все из них получили широкое распространение. Из наиболее известных можно назвать Яндекс, Google, Рамблер, Апорт, Mail.ru, Yahoo, MSN, Nigma и другие.

В русскоязычном интернете (рунете) лидируют три поисковые системы-Яндекс, Гугл, Рамблер, оптимизацией под которые нельзя пренебрегать. Лидер среди них Яндекс, на его долю приходится 45% поиска, затем Гугл-33%, Рамблер-10%. У каждого поисковика есть свой алгоритм ранжирования, отличный от других. Алгоритмы постоянно меняются, что в идеале должно приводить к улучшению поиска.

Яндекс занимает более половины всего поиска в рунете, оптимизация под него, пожалуй, самая трудоемкая. Но если удалось выйти в топ Яндекса, то значит и в Гугле будет все в порядке. Для определения релевантности (степени соответствия запроса и найденного) Яндекс использует ВИЦ (взвешенный индекс цитирования),влияющий на положение сайтов в результатах поиска и ТИЦ (обычный индекс цитирования), который используется при сортировке сайтов в каталоге Яндекса. Анализ действующего алгоритма Яндекса мы уже проводили, поэтому подробно на этом я останавливаться не буду.

Этот поисковик с точки зрения продвижения и оптимизации очень сложный. Отличительной особенностью является частая смена алгоритма, постоянные апдейты и в результате смена в поисковой выдаче. Да и ведет он себя часто непредсказуемо. Но в тоже время поисковик довольно быстро реагирует на все изменения на сайте и поддается анализу. При грамотной оптимизации вылезти в топ довольно несложно, намного сложнее там удержаться. Для продвижения в Яндексе надо учесть некоторые моменты:

-оптимизированный контент сайта под каждое ключевое слово, мета-теги;

-грамотная HTML-верстка;

-качественные внешние ссылки с хороших сайтов.

Это основные пункты, которые при любой смене алгоритма будут играть положительную роль. Яндекс хорошо ранжирует уникальные тексты с умеренным повторением ключевых слов, хорошо индексирует динамические сайты, умеет отличать релевантные ссылки и фильтрует спам. Этот поисковик больше подходит для коммерческих запросов. Если Вам надо что-нибудь купить или продать-добро пожаловать в Яндекс.

Google-второй по популярности поисковик в рунете, но он стремительно набирает обороты.  Отличительной его особенностью является быстрота и качество обработки большого объема информации, на странице поиска нет рекламы. Основным показателем является PageRank- величина, характеризующая автороитетность страницы в Гугле. PR не единственный, но очень важный способ определения положения сайта в поиске.

Оптимизация под Гугл не очень отличается от Яндекса, здесь очень быстро индексируются страницы сайтов и ссылки. Качественный контент с хорошей плотностью ключевых слов и ссылки с авторитетных сайтов-вот главные факторы для продвижения в Гугл. Ну и конечно, в Гугле можно найти все, что угодно, с его огромной базой данных для поиска, особенно если ваши запросы не комммерческие , а навигационные.

Rambler-отличается особенной разборчивостью, хотя и теряет в последнее время свои позиции. Его выдача по поиску наиболее релевантна, в топе только проверенные старые сайты, новичку туда сложно пробиться. Для этого надо или очень много трудиться, или ждать когда сайт “повзрослеет”. У поисковика слишком высокие требования к сайтам, он обращает как на внешние факторы, так и на внутренние, очень медленно индексирует сайты. Он то индексирует страницы, то выкидывает их, изменений в нем ждать приходится долго.  Зато у Рамблера самый лучший сервис статистики поисковых запросов. Продвижение в Рамблере-задача очень неблагодарная. Смена алгоритма здесь происходит редко. Продвижение сайта под Рамблер все еще  дает хороший приток трафика.  Рамблер сделал уклон на медийный интернет-поиск.

Для определения статистики посещаемости сайта на него ставят счетчики. Счетчик- это сервис, предназначенный для внешнего измерения посещаемости сайта. Установив его, можно знать, сколько человек посетили Ваш сайт. На сегодняшний день самым крупным счетчиком статистики является LiveInternet.

Для оценки качества поиска есть очень полезный Ашмановский сервис “Анализаторы поисковых машин”. Этот сервис качественно анализирует поисковики по навигационным, информационным, тематическим запросам, показывает информацию об апдейтах и многое другое. Более подробно с ним можно ознакомиться на сайте.

Современные поисковые системы достаточно сложные и то, на каком месте будет отображаться  в выдаче ваша страница, влияет довольно много факторов. Необходимо постоянно работать над сайтом, добавлять новые материалы, обновлять устаревшую информацию, чтобы роботы поисковых систем чаще заходили сайт. Это будет полезно не только для поисковиков, но и, главное, для пользователей.


Leave a Reply

  

  

  

*