Типографика и «Типографы»

Интернет развивается и постоянно предлагает своим пользователям все новые формы подачи информации. Информацию можно получить с помощью средств анимации, аудио, видео, но, как и прежде, основной формой передачи информации является текст. Подача текста, его оформление, стилистика имеют несомненно огромное значение. Но, как часто бывает у людей, занимающихся продвижением сайтов, приоритеты при этом расставляются следующим образом:

1. удовлетворение поисковых роботов (все, что связано с SEO-продвижением);

2. удовлетворение авторских амбиций (все, что связано с передачей идеи смысловой, дизайнерской);

3. удовлетворение пользователя сайта (все, что связано с типографикой).

Хотелось бы обратить внимание на то, что правильно оформленный, стилистически и орфографически грамотно написанный текст более читабелен, а значит привлекателен для посетителей сайта. Типографика — это комплекс средств, которые, используя шрифты, символы и прочее, делают текст визуально привлекательным, удобным в восприятии. Мне кажется, тут будет уместно высказывание Роберта Брингхёрста «Основы стиля в типографике»:

Исключения есть всегда, всегда находится место для фокусов и сюрпризов. Но, наверное, мы можем согласиться, что, как правило, типографика должна оказывать читателю следующие услуги:

  • пригласить читателя в текст;
  • выявить содержание и смысл текста;
  • прояснить структуру и последовательность текста;
  • связать текст с другими элементами издания;
  • ввести читателя в состояние насыщенного энергией покоя, которое идеально для чтения.

О необходимости типографирования, об особенностях и тонкостях этого ремесла (или искусства?) много и интересно написано у непререкаемого авторитетета дизайна Артемия Лебедева. Всем, кто ещё не читал, рекомендую его «Ководство».

Несомненно, текст типографировать необходимо. Весь вопрос в том, как это делать:
положиться на свои знания и умения, и выполнять эту нудную, но нужную работу вручную или использовать одну из готовых программ «Типографов».

По опыту лично я склоняюсь ко второму варианту. Особенностью экранной типографики является то, что текст отлично выглядевший, но собственном мониторе, в родном привычном браузере, с дорогоми сердцу шрифтами, может совсем иначе восприниматься на другом мониторе., браузере и т. д. Разные мелочи, казалось бы: кавычки, неразделимые пробелы, тире и дефисы. Я не думаю, что все заостряют на этом свое внимание. «Типографы» берут на себя часть этой неблагодарной работы.

На сегоднешний день предлагается большое количество «Типографов» от разных создателей. Если Вы ещё не определились с выбором, советую обратиться к статье «Публичная порка он-лайн типографов». Меня эта статья убедила, что «Типограф» (Eugene Spearance) — лучший. В качестве аргумента предлагаю два варианта текста: первый не оттипографирован, второй — с помощью «Типографа».

Образец 1:

Компания “ВебОпти” ведет свое начало с 2005 г. Основное предназначение компании – продвижение коммерческих сайтов в различных поисковых системах сети Интернет.Коллектив “Вебопти” включает в себя:SEO-специалистов,программиста,технического писателя и руководителя. Наш девиз- “Только “белые методы”!”. Телефон компании +7 (495) 648-62-34.

Образец 2:

Компания «ВебОпти» ведет свое начало с 2005 г. Основное предназначение компании — продвижение коммерческих сайтов в различных поисковых системах сети Интернет. Коллектив «Вебопти» включает в себя: SEO-специалистов, программиста, технического писателя и руководителя. Наш девиз — «Только „белые методы“!». Телефон компании +7 (495) 648-62-34.

Посмотрите, что сделала программа с текстом:

Компания &laquo;ВебОпти&raquo; ведет свое начало с&nbsp;2005&nbsp;г. Основное предназначение компании&nbsp;&mdash; продвижение коммерческих сайтов в&nbsp;различных поисковых системах сети Интернет. Коллектив &laquo;Вебопти&raquo; включает в&nbsp;себя:&nbsp;<nobr>SEO-специалистов</nobr>, &nbsp;программиста,&nbsp;технического писателя и&nbsp;руководителя. Наш девиз&nbsp;&mdash; &laquo;Только &bdquo;белые методы&ldquo;!&raquo;. Телефон компании <nobr>+7 (495) 648-62-34</nobr>.</p>


Leave a Reply

  

  

  

*