Внутренняя перелинковка страниц сайта

В последнее время все больше усиливается влияние внутренних факторов. Внутренние факторы — это то, что мы можем сделать непосредственно с сайтом. Это называется внутренней оптимизацией сайта. Можно выделить три основных фактора, которые наиболее сильно влияют на улучшение ранжирования сайта в поисковиках:
— контент сайта;
— HTML-теги;
— перелинковка страниц.

Контент является, пожалуй, самым главным звеном в продвижении сайта. Основная задача поисковиков — найти и показать пользователю нужную информацию. Но поисковики это роботы, а не люди, значит они оценивают текстовую информацию. Поисковик выдает информацию по релевантности тому или иному запросу, т. е. он учитывыает насколько эта информация соответствует запросу. Вот здесь важен уникальный тематический контент, наличие в нем ключевых фраз, сколько раз они упоминаются на странице, т. е. их плотность, в какой форме.

Далее необходимо оптимизировать страницы под выбранные запросы. Правильно проставленные HTML-теги помогут поисковику быстрее найти нашу страницу, понять о чем она и поднять её в выдаче.

Следующий очень важный шаг в поисковой оптимизации это внутренняя перелинковка страниц сайта. Внутренняя пелинковка — это связывание страниц сайта гиперссылками. Она заключается в грамотной расстановки ссылок внутри сайта. Иными словами, перелинковать сайт означает расставить ссылки с главной страницы и внутренних страниц и связать их между собой. Ещё год назад она не имела такого большого веса, но после внедрения Яндексом алгоритма «Находка», а тем более сейчас, после очередной смены алгоритма, она стала одним из важных факторов ранжирования.

Оптимизаторы используют перелинковку для правильного прераспределения статистического веса страниц, для повышения релевантности страниц по запросу в поисковиках, что приводит к улучшению продвижения сайта.

Основная задача перелинковки состоит в том, чтобы внутренние страницы, оптимизированые под запросы получили больше ссылочного веса. Ну и конечно, она улучшает навигацию пользователя на сайте, помогает ему удобно и понятно передвигаться по страницам. Каждый поисковик имеет свой алгоритм ранжирования, но есть общие правила:
— чем больше ссылок ведут на страницу, в том числе и внутренних, тем больше «вес» страницы;
— чем больше «вес» страницы, тем больший вес она передает по ссылке;
— если со страницы ведет исходящая ссылка, «вес» страницы не уменьшается.

Внутрення перелинковка подходит под низкочастотные (НЧ) запросы, на любом сайте их большое количество. Но здесь надо иметь ввиду, что сайты, имеющие небольшое количество страниц, не смогут собрать по НЧ большой трафик. Если сайт небольшой, то достаточно будет перелинковать между собой внутрениие страницы и главную. А значит, перелинковка больше подходит для сайтов с большим количеством страниц.

Перелинковка помогает ускорить индексацию страниц поисковиком, поднять позиции сайта в выдаче поисковика. Здесь важно придерживаться основных правил:
— страницы должны быть релевантны друг другу, иметь сходную тематику, а ещё лучше, если одна будет дополнять другую;
— текст ссылки должен состоять из ключевого запроса, обязательно релевантен странице, на которую ведет ссылка;
— ссылка ставиться непосредственно в тексте, соответствует тематике страницы, что очень положительно учитывается поисковиками и придает ей больше веса;
— если картинка будет ссылкой, то ей надо обязательно прописать тег «alt» (альтернативный текст), в который вставить ключевое слово.

Также в конце статьи неплохо указывать переходы на другие страницы не в виде «вперед/назад» , а ставить ссылки с ключевыми словами на которые ведут или заголовок страницы с ключевым словом.

Перелинковка не имеет прямого отношения к навигации сайта. Вариантов перелинковки много, тут надо смотреть на структуру сайта. Если Вы хотите поднять в поисковике какую-то страницу по определенному запросу, то необходимо поставить ссылки с этим ключевым словом с остальных страниц сайта. Причем, чем больше будет таких ссылок, тем лучше. Если внутренние страницы сайта одной тематики, то их надо перелинковать между собой и с главной страницей сайта.

Наиболее часто встречается вариант перелинковки «кольцо», т. е. страница, А ссылается на страницу В, страница В на С, а страница С опять на А. В кольце должно быть несколько страниц, и таких колец на сайте надо сделать несколько, т. к. поисковики могут не проиндексировать некоторые страницы сайта и «кольцо» разорвется, ссылочное перестанет работать. «Колец» на сайте должно быть немного, иначе поисковики решать, что это спам. Такой вариант перелинковки хорошо подходит для интернет-магазинов, когда с главной идут ссылки на разделы каталога, а уже с них на страницы с товаром и они закольцовываются.

Важно как можно чаще обновлять контент сайта и не забывать ставить ссылки с ключевыми словами на релевантные страницы.

Конечно, мы не сможем продвинуть высокочастотные (ВЧ) и среднечастотные (СЧ) запросы только за счет внутренних факторов перелинковки, но использовать их надо обязательно.

Здесь просто необходимы внешние ссылки, но мы можем помочь ВЧ подняться выше, такие запросы обычно находятся на главной странице. Для этого надо на определенных страницах сайта собрать максимальный вес, а затем с них поставить ссылки на главную (или любую другую страницу, нужную для продвижения). Число таких страниц должно быть невелико, около 7–10%.

Для продвижения сайта внутренние факторы играют важную роль.