Как рассчитать количество посетителей на сайте

Рассчитать точное количество посетителей на сайте в зависимости от частоты запросов довольно сложно, любой подсчет будет лишь приблизительным. Но все же иметь хоть приблизительное число очень важно.

Любое продвижение начинается с составления семантического ядра (подбора ключевых фраз, по которым будет продвигаться сайт). При его составлении учитывается статистика частоты этих запросов в Яндексе, а также в Гугле и Рамблере, если мы ориентируемся на все основные поисковики. Итак, со списком ключевых слов мы определились. Попробуем рассчитать количество посетителей.

1 способ.

Этот способ довольно простой, но зато довольно точный. Вводим в поисковую строку Яндекса нужный запрос, проверяем каждый сайт из топ-10. Если очень повезет, на некоторых сайтах есть открытые счетчики посещений. По ним можно довольно точно посмотреть сколько посетителей приходит на сайт, если он находится на определенной позиции по заданному запросу. Но сайтов с открытой тематикой довольно мало.

2 способ.

Seolib-об этом сервисе я уже писала раньше. Он имеет набор очень полезных скриптов, среди которых есть Анализ ключевых слов. Этот скрипт позволяет определить количество пользователей, которые увидят Ваш сайт в поисковой выдаче, если он выйдет в топ-10 по ключевым словам, определить максимальное количество переходов на сайт по заданым ключевым словам с первой страницы результатов выдачи.

3 способ.

Это способ основан на конкретных формулах. Количество посетителей зависит от оценки видимости сайта в поисковых системах и от количества эффективных показов.
Видимость — это оценка положения ссылок на сайт в результатах поиска по профильным (целевым) запросам. Количественная оценка видимости зависит от трех факторов:

* популярности поисковой системы;

* частоты запроса;

* позиции ссылки на сайт в результатах поиска.

Эффективные показы (количество эффективных показов) — это прогноз, сколько раз ссылка попадется на глаза пользователю, задавшему конкретный запрос. Эта характеристика зависит от трех факторов видимости сайта.
Попадание в топ-10 гарантирует, что ссылку увидит любой пользователь, который введет запрос, но это не значит, что он по ней кликнет. Первая позиция лучше десятой, а вот чем отличается вторая от пятой и т. д. Разница между первой и десятой позицией примерно в 5 раз.

serp-click-through-rates

Как видно из рисунка, процент переходов снижается с понижением позиции в поисковике:
более 45% пользователей не переходят ни по одной ссылке на странице выдачи, даже первая позиция дает лишь 42% посетителей. Это тот результат, к которому надо стремиться.
75% переходов получают первые 5 позиций.
90% пользователей ограничиваются первой страницей.
А дальше третьей страницы добирается меньше 1%.

Были выведены коэффициенты, с помощью которых можно оценить внимание пользователей при просмотре результатов поиска к оценке позиций сайта в поисковых системах:

* 1 позиция — 1

* 2 позиция — 1

* 3 позиция — 1

* 4 позиция — 0,85

* 5 позиция — 0,6

* 6 позиция — 0,5

* 7 позиция — 0,5

* 8 позиция — 0,3

* 9 позиция — 0,3

* 10 позиция — 0,2

Существует единая формула, по которой можно вычислить количество эффективных показов. Это число будет равно произведению частоты запроса на коэффициент перехода слова. Например, запрос «купить телефон» частота в Яндексе 79288. Первые три ссылки попадутся на глаза всем, кто ввел запрос. Четвертую ссылку увидят с учетом коэффициента 79288*0,85=67394 пользователя. И так далее аналогично для каждой позиции.

Таким образом, рассчитываем все запросы семантического ядра для трех основных поисковиков, суммируем и получаем абсолютное максимальное количество посетителей по заданным запросам. В реальности это число будет конечно намного меньше. Здесь есть много дополнительных факторов: тематика сайта, насколько привлекательным для пользователя будет title и описание и многих других.
Есть более усложненная формула, основанная на видимости сайта.

Формула имеет вид:
максимальная видимость сайта*коэффициент перехода слова* N (количество слов в title топ-10)

Максимальную видимость сайта можно определить при помощи ашмановского сервиса, он так и называется Рейтинг видимости в поисковых системах. Но в этом рейтинге находиться лишь небольшая часть сайтов. Там представлены 52 рейтинга видимости сайтов по наиболее конкурентным тематикам.

Для конкретного сайта можно посмотреть видимость при помощи другой ашмановской программы site-auditor. Ставим адрес сайта, запрос и галочки в тех поисковиках, видимость в которых мы хотим определить. Можно выбрать один поисковик, а можно и все сразу.

Возьмем конкретный пример. Введем запрос, выберем видимость во всех трех поисковиках.

untitled-4

Максимальная видимость сайта 80,31, текущая видимость 77,31 (96,26%), N=5. Теперь вычислим количество показов для 5 места: 80,31*0,6*5=240,93. Значит, запрос «поиск местоположения» на 5 позиции увидят около 240 пользователей. Но, это максимальное количество, также можно определить текущее.

Ориентироваться на эти показатели со 100% точностью нельзя, ведь даже первые позиции в поисковиках не гарантирует то, что количество посетителей будет равно частоте запроса. Но здесь есть над чем работать и к чему стремиться.