Оптимизация сайта для начинающих

С появлением интернета стала активно развиваться интернет-торговля. Появилось много ресурсов предлагающих посетителям различные товары и услуги, а так же сайты коммерческих фирм, созданные с целью привлечения потенциальных покупателей. Чтобы найти нужную информацию пользователи используют поисковые системы (Яндекс, Google и пр.). Посетители приходят на сайты, которые поисковая система выдает в ответ на их запрос, в противном случае пользователи, скорее всего, на сайт не придут, т.к. не узнают о его существовании.

Допустим, у меня есть коммерческая фирма и фирменный сайт, и имеется необходимость в посетителях. Потому что посетители — это потенциальные клиенты. А потенциальные клиенты — это потенциальная прибыль. Итак, предположим, что моя фирма торгует цветами и букетами. Я знаю, что в интернете много пользователей, которые в этом нуждаются. Это хорошо, однако, я хочу, чтобы они покупали цветы именно у меня, а не у другой фирмы. Встает вопрос — как сделать так, чтобы люди ко мне приходили?

Пользователи интернета ориентируются в сети при помощи поисковых систем. Если поисковик будет посылать какую-то часть людей ко мне – я буду очень рад. Причем чем больше – тем лучше. Чтобы на мой сайт приходили люди, нужно сделать так, чтобы их ко мне отсылал поисковик. Проще говоря, нужно мой сайт оптимизировать – т.е. сделать его более желанным для поисковых систем (или одного конкретного поисковика, например «Яндекс»).

Итак, я хочу, чтобы мой сайт люди могли найти в поисковике. Что делать? Во-первых, я должен определиться, какие пользователи мне нужны. В данном случае требуются люди, которые хотят купить цветы.  Как я могу определить этих людей? По тем запросам, которые они вводят в поисковик. Если человек пишет в Яндексе  «купить цветы» – то это тот, кто мне нужен. А если он пишет «лучшие автомобили», значит это не мой клиент. Теперь я должен определиться с ключевыми словами, т.е. по каким запросам мой сайт должен предлагаться поисковиком. Здесь есть несколько важных моментов.

Возьмем, например, слово «цветы». Что ищут пользователи, которые вводят данный запрос? Все что угодно. Возможно, они действительно хотят купить букет цветов. Возможно, им нужна просто рассада для огорода. Или ищут какую-то полезную информацию о биологическом устройстве. И много чего ещё. Т. е. часть людей, которые ищут слово «цветы» мне вовсе не нужны.

С другой стороны, сайтов которые имеют отношение к цветам и хотят показываться по слову цветы очень много (гораздо больше тех, которые именно продают готовые букеты), поэтому конкуренция будет весьма значительной. Лучше этот запрос не трогать, а взять более конкретные запросы.

Скажем, «купить цветы», «купить букет», «букет цветов», ориентированы именно на нужную нам аудиторию, они вполне подойдут. Запрос «купить хорошие цветы недорого» тоже направлен на целевую аудиторию. Однако людей который вводят в поисковик такое длинное словосочетание очень немного, примерно четыре человека в месяц (в любом поисковике есть сервис позволяющий оценить частоту того или иного запроса). Таким образом, этот запрос нам тоже не подходит.

С запросами определились. Теперь что делать с поисковиком. Тут есть два пути: первый —воспользоваться контекстной рекламой. Т. е. просто платить поисковику деньги, за то чтобы ваш сайт (рекламное объявление со ссылкой на сайт) отображался по требуемым запросам в строке контекстной рекламы. Вы платите за клик, т. е. за переход на ваш сайт, и чем больше вы готовы заплатить, тем больше вероятность того что ваше объявление будет показано по нужному запросу. Все просто. Однако недостатком этого способа является то, что приходиться платить деньги за посетителей, причем чем больше посетителей, тем больше уйдет денег.

Второй вариант — сделать так, чтобы поисковая система показывала сайт в основной выдаче, причем, чем выше, тем лучше. Самое лучшее, если в топ10, а в идеале — первое место. Однако добиться этого не просто.

Любая поисковая система имеет определенный алгоритм, согласно которому она ранжирует сайты. Алгоритм этот очень сложный, и держится в тайне. Он регулярно изменяется и усложняется, поэтому никто этот алгоритм точно не знает. Тем не менее, существуют определенные критерии, которые известны, и в той или иной степени влияют на позицию сайта. Например, это качество сайта, количество ссылок на него с других сайтов и т. д.

Человеку, не знающему тонкостей «мышления» поисковой машины, специально «продвинуть» свой сайт в топ10 по среднечастотным и, тем более, высокочастотным запросам практически невозможно. Существует целая категория людей — оптимизаторы (или сеошники), которые профессионально занимаются тем, что улучшают позиции нужных сайтов в выдаче поисковых систем по требуемым запросам. Поэтому если я хочу видеть свой сайт в топ10, то мне имеет смысл обратиться к услугам профессиональных оптимизаторов (например, в компанию «WebOpti»).

Такой способ продвижения так же требует определенных затрат. Нужно оплатить услуги оптимизаторов, нужно платить за внешние ссылки на мой сайт, заказать статьи для сайта, если требуется. Так же, в отличие от первого способа, требуется определенное время, чтобы появились результаты (около месяца для низкочастотных запросов и около трех для высокочастотных). Однако преимуществом является то, что на продвижение сайта по выдаче уйдет заметно меньше денег, чем на контекстную рекламу. Плюс к этому, оптимизация сайта улучшает его позиции сразу в нескольких поисковых системах.

Причем первый способ никак не отменяет второй. Многие оптимизаторские компании так же займутся и контекстной рекламой сайта, причем сделают её более качественно, чем простой пользователь. Она будет эффективнее работать при меньших затратах. Таким образом, можно продвигать свой сайт сразу двумя способами, если есть желание и, главное, целесообразность.

Стоит сказать, что любая поисковая система преследует две основные цели:
1. Релевантная выдача (т. е. соответствующая поисковым запросам). Хорошая выдача нужна поисковику иначе пользователи уйдут к конкурентам. На данный момент времени Google является сильным конкурентом Яндексу, что не позволяет разработчикам расслабиться.
2. Борьба с оптимизаторами. Поисковой системе не выгодно, чтобы люди могли быстро и просто вывести свой сайт на нужные позиции по нужным запросам. Потому-то иначе пользователи перестанут пользоваться контекстной рекламой, т. е. платить поисковику деньги, а будут обращаться исключительно к оптимизаторам. К тому же искусственно «накрученные» сайты часто «портят» выдачу, поэтому поисковики регулярно (обычно 2 раза в год) обновляют алгоритм ранжирования, усложняют его, вводят различные фильтры и прочее. В общем, делают все для того, чтобы максимально уменьшить влияние оптимизаторов на выдачу и осложнить им работу. При этом, естественно разработчики поисковых систем должны делать это так, чтобы не ухудшить выдачу, что тоже весьма непросто.

Возможно ли полностью «истребить» поисковых оптимизаторов, вопрос сложный. Однако на протяжении многих лет, соблюдается тонкий баланс во взаимоотношениях оптимизаторы — разработчики. И на данный момент времени, поисковая оптимизация остается более дешевым, но гораздо более трудоемким процессом, чем контекстная реклама.

Итак, что нужно сделать, чтобы продвинуть запрос поисковой выдаче.

  • Во-первых, определиться с бюджетом. Т. е. сколько денег ежемесячно я готов тратить на внешние ссылки.

  • Далее, подобрать ключевые слова исходя из бюджета.

  • Затем подобрать страницы на нужные ключевики. Главной странице отдается преимущество, на ней должен находиться самый важный запрос.

  • Теперь выбранные страницы нужно оптимизировать под нужные ключевые слова.

  • Если страница продвигается по какому-либо запросу, то необходимо чтобы информация, находящаяся на данной странице соответствовала тематике запроса. Это должно быть отражено как в заголовке, так и в наполнении страницы. Желательно чтобы на странице находилась уникальная статья соответствующая данной тематике. А вот «красть» статьи нежелательно, т. к. это уменьшит их ценность как для пользователей, так и для поисковой системы.

  • В целом нужно максимально улучшить сайт, сделать его удобным для посетителей и привлекательным для поисковой машины. Стоит убрать все лишнее: ненужные ссылки, теги, страницы, флеш анимацию и пр.,/p.

  • Так же важно написать правильный адрес в контактных данных, чтобы Яндекс присвоил правильный регион сайту. Начиная с недавнего времени, поисковая система Яндекс имеет различную выдачу в разных регионах. Поэтому очень важно определиться с регионом, в котором сайт будет продвигаться.

  • Так же необходимо купить внешние ссылки по нужным запросам. Это, пожалуй, основной фактор, влияющий на ранжирование. Однако здесь существует много неприятных моментов. Быстрая покупка большого количества ссылок может быть замечена поисковиком и на сайт могут быть наложены разные неприятные санкции, вплоть до полного исчезновения сайта из выдачи. Большое значение имеет не только количество, но и качество купленных ссылок, мы уже писали на страницах блога об алгоритме покупки ссылок. Какие-то ссылки работают хорошо, какие-то плохо, какие-то не работают совсем. Но, в любом случае результаты будут появляться не сразу.

Если все сделано правильно, то позиции сайта в выдаче будут постепенно расти. Однако просто наличия сайта на хороших позициях в поисковой выдаче может быть недостаточно для достижения желаемых результатов. Заказчик должен определиться с тем, что он хочет от оптимизатора. Нужна ли ему просто позиция в топ10 или важно привлечь потенциальных покупателей. Позиция в выдаче, число посетителей сайта и число потенциальных покупателей не всегда напрямую зависят друг от друга. Хороший оптимизатор должен уметь не только вывести сайт в топ поисковой выдачи, но и увеличить число покупателей за счет высокой позиции сайта. Для этого нужно пытаться привлечь только нужных (целевых) посетителей, и стараться не тратить время и деньги на привлечение нецелевых пользователей.

Везде нужен опыт и знание основных законов работы поисковых машин. Хороший оптимизатор должен знать все тонкости, недоступные обычному пользователю, регулярно отслеживать изменения в поисковых алгоритмах, проводить много времени анализируя данные. Поэтому, опытный оптимизатор, хотя и берет деньги за свою работу, но помогает привлечь клиентов, вследствие чего заказчик только выигрывает. При этом все имеют свою выгоду — оптимизатор, получивший деньги, заказчик, получивший посетителей (покупателей, клиентов), и посетитель, который найдет желаемое.