Расчет ссылочного бюджета для продвигаемого сайта

Сайт продвигается в поисковых системах через т.н. поисковые запросы. Поисковые запросы – это ключевые фразы, по которым поисковик должен показывать нужный сайт в своей выдаче. Для того чтобы на ресурс приходили посетители, нужно чтобы он находился на высоких позициях в поисковых системах по нужным запросам. Правильно подобрать ключевые слова – это одна из главных задач интернет-оптимизации. Как уже говорилось ранее поисковые запросы должны отвечать определенным критериям, для того чтобы они могли работать максимально эффективно.

После того, как ключевые запросы подобраны, необходимо оценить их «стоимость», т.е. сколько денег ежемесячно будет уходить на внешние ссылки с данными ключевыми словами. Стоимость всех поисковых запросов образует общий ссылочный бюджет сайта, который нужно правильно рассчитать. Если денег на ссылки будет отведено недостаточно, то вывести сайт в топ будет очень тяжело.

Существует огромное количество факторов влияющих на стоимость того или иного поискового запроса. Значительную часть из них вообще невозможно никак отследить, тем не менее, основные параметры все-таки для человека доступны.

  • Одним из главных факторов является частота запроса – сколько раз в месяц пользователи вводят данное словосочетание в поисковую систему. Чем больше популярность, тем, естественно, сложнее вывести его в топ. Например, слово «аквариум» пользователи яндекса вводят 282000 раз в месяц, а словосочетание «купить морской аквариум» – 289 раз.

  • Затем очень важно оценить запрос с точки зрения конкуренции. Конкуренция – это количество коммерческих предприятий, претендующих на то, чтобы их сайт находился на высокой позиции по данному запросу. Многие запросы вообще коммерческим фирмам не интересны, другие наоборот, имеют большую популярность. Когда ключевое словосочетание не имеет высокой коммерческой конкуренции, то продвинуть его будет легко, даже, несмотря на высокую частоту. Одним из показателей, по которым можно оценить конкурентность, является число коммерческих сайтов на высоких позициях в поисковой выдаче. Если они занимают первые 30 мест, значит, конкуренция за запрос довольно высока. Так же конкурентность можно определить по числу объявлений в графе контекстной рекламы. Однако тут стоит иметь ввиду, что чем больше слов содержит поисковый запрос, тем больше объявлений появится в контекстной рекламе. (например по запросу “тюнинг автомобилей ваз”, появятся объявления которые содержат слово “тюнинг”, а так же слово “автомобиль”, “ваз”, словосочетания “тюнинг автомобилей”, “тюнинг ваз”, и “автомобили ваз”). Поэтому, данный показатель далеко не всегда отражает реальную картину.

  • Сам продвигаемый сайт так же влияет на сложность продвижения. Профессионально сделанный ресурс, находящийся «на хорошем счету» у поисковой машины легко продвинется по запросам связанным со своей тематикой. В то же время молодые или же не очень качественные сайты продвигать гораздо сложнее, на них уйдет больше времени, и главное, денег.

  • Большое значение имеют ресурсы, на которых покупаются внешние ссылки. Важно чтобы сайт соответствовал тематике запроса, чтобы цена ссылки соответствовала качеству сайта, чтобы на него не было наложено никаких фильтров поисковой системой. Необходимо внимательно изучить предлагаемую страницу, а так же сам сайт, в противном случае эффективность продвижения заметно уменьшится. Опытный линкменеджер должен уметь выжать максимум из бюджета, которым он располагает.

Так же существуют другие не заметные «невооруженным глазом» факторы, которые оптимизаторы чувствуют исходя из своего профессионального опыта, и рассчитывают ссылочные бюджеты в зависимости от каждой конкретной ситуации. Поэтому в SEO, как и во многих других профессиях, человеческий фактор имеет огромное влияние. Опытные люди смогут эффективно продвинуть сайт, затратив на это гораздо меньшие деньги.