Классификация seo-компаний

Когда человек хочет продвинуть свой сайт в поисковых системах, он задается вопросом, куда ему следует обратиться. В настоящее время существует множество различных компаний, занимающихся оптимизацией, и они часто сильно отличаются друг от друга. Бывают компании крупные, бывают небольшие, а некоторые люди занимаются оптимизацией в одиночку. Для того чтобы понять разницу достаточно, например, просто им позвонить, и расспросить их по поводу их деятельности.

Крупные компании

В серьезной крупной компании вам, скорее всего, ответит секретарь, который обязательно скажет, что вы позвонили туда-то, и вежливо поинтересуется, что вам нужно. После чего перенаправит звонок другому человеку, если это необходимо. Иногда функцию секретаря выполняет автоответчик, который говорит примерно следующее: «Если вам нужно то-то, то нажмите такую-то кнопку». Автоответчик дешевле и не так интересен, поэтому «гиганты оптимизации» предпочитают секретарей. Специалисты таких компаний всегда вежливо и обстоятельно ответят вам на любые вопросы, и после общения с ними у вас обязательно поднимется настроение, и непременно возникнет желание обратиться за продвижением именно к ним.

Запросы для сайта, они подберут сами, и даже не спросят у вас примерный список слов. Они скажут, что нужно сделать по сайту (сами делать не будут), и, если понадобится, бесплатно напишут статьи (всё включено). Предложат большой договор, на котором прописано все до мелочей, каждый месяц будут представлять громадный подробный отчет, обо всем, что вас интересует. Деньги возьмут только за те запросы, по которым достигнут нужный результат (такая форма гарантии). Причем, как правило, они принимают заказы не только на топ10, но и на топ5, и даже на топ3, т.е. работают по принципу «всё что угодно только платите деньги».

Конечно, свой труд они ценят, значит, придется раскошелиться. Тем более, у крупных компаний всегда есть минимальная стоимость продвижения (около 1000$), т.к. в процессе задействуется большое количество людей, и всем надо платить, поэтому «по мелочам» они работать не будут.

Небольшие компании

В маленькой конторе, на звонки, почти всегда, отвечает руководитель. Он поговорит с вами (если у него есть время) и ответит на все вопросы.

Если вы решите сотрудничать с такой компанией, то они обязательно попросят предоставить им примерный список запросов, из которого они потом сами сделают нормальный. Про желанию клиента список может как угодно изменяться (это называется «согласование»). Сделают работы по сайту сами, или просто скажут, что нужно сделать. Некоторые пишут статьи за отдельную плату, некоторые бесплатно, некоторые не пишут совсем. Порядок оплаты в этой категории оптимизаторов очень разнообразный (как правило, у каждого свой), иногда бывает сложный, и не очень понятный. Тем не менее, в отличие от крупных фирм, у них нет «железных правил», поэтому, по поводу оплаты и формы отчетности с каждым клиентом могут договориться по-разному (в зависимости от желаний заказчика, можно договориться практически обо всем). Я думаю, что это происходит из-за того, что эти вещи у них не очень хорошо продуманы, и иногда возникает необходимость подстраиваться под клиента. Поэтому, у мелких seo-контор «индивидуальных подход» развит очень сильно.

Тем не менее, такие компании остаются, пожалуй, наиболее оптимальным сочетанием цены и качества. Как правило, вы получите качественную работу по сайту за сравнительно небольшие деньги.

Частные оптимизаторы

Частный оптимизатор, естественно ответит на звонок сам. Они сам себе хозяин и не сидит в офисе в строго отведенные часы, а работает по свободному графику. Позвонив даже в самое рабочее время, вы можете застать его за обедом, или идущим по улице, или делающим что-то чрезвычайно важное. К длинным разговорам они, как правило, не расположены, стараются объяснить всё в двух словах. При этом (наверное, чтобы произвести впечатление), часто употребляют специальные термины, отчего не всегда понятно, что именно он хочет сказать (у некоторых даже речь плохо поставлена, видимо с клиентами они общаются не часто).

Запросы для продвижения нужно предоставить свои. Некоторые могут подобрать сами, некоторые будут работать только с вашими. Статьи иногда пишут за деньги (видимо, если есть знакомый копирайтер), иногда нет. Как правило, никаких гарантий на продвижение не дают (интересное исключение здесь составляет очень крупная компания «Ашманов и Партнеры», которые тоже не предоставляют гарантий на продвижение, однако, в данном случае, их репутация выступает в качестве гарантии результата), никаких отчетов не предоставляют. Работают по принципу «если сайт в топе, значит, с ним что-то делают».

Преимуществом здесь является, пожалуй, только низкая стоимость продвижения (хотя сильно низкой она все-таки не будет, т.к. в любом случае оптимизатор возьмет за услуги, и за ссылки тоже придется платить). И если уж вы решили сэкономить деньги за счет качества продвижения, то возможно, вам стоит обратиться к ним.

Заключение

Итог простой, главное – определиться какой именно результат вы хотите получить в результате оптимизации, и сколько денег вы готовы на это потратить. Очевидно, что если средств будет выделено недостаточно, то достижение желаемого результата маловероятно, соответственно затраченные деньги, скорее всего, уйдут в никуда. Вместе с тем, если например, небольшая компания потратит на интернет-рекламу слишком много денег, то, во-первых, не факт что такие расходы в принципе окупятся, а во-вторых, может получиться так, что эта фирма потом просто физически не сможет обрабатывать то количество звонков, которое к ней будет поступать.