Контент для интернет магазина

Все большее распространение получают различные формы интернет магазинов. В таком магазине общению по телефону, когда продавец, используя свое природное обаяние и знание товара, может ненавязчиво подтолкнуть вас к покупке, и контенту отводится все более значительная роль. Контент интернет магазина многообразен и включает в себя различные виды информации:

  • текстовую — описания товаров, познавательные, обзорные статьи по тематике магазина;
  • графическую — рисунки, фотографии, аудио и видеоролики;
  • справочную — прайс-листы, отчеты, рейтинги;
  • коммуникативную — опросы, форумы, гостевые книги и прочее.

Покупатели, как правило, представляют собой две большие категории: тех, кто уже определился, какой конкретно товар он ищет, и тех, кто находится в состоянии поиска и неопределенности. Для первой категории необходимо емкое и краткое описание имеющегося товара или услуг. Вторую категорию необходимо привлечь красочными, подробными описаниями, с комментариями специалистов, различными тест-драйвами, сравнительными характеристиками предлагаемых товаров и услуг. Для получения подобных текстов служат все те же сервисы, о которых упоминалось в предыдущих статьях.

Для интернет магазинов графическая информация — картинки, фотографии товаров — имеют особое значение. Ни один посетитель магазина не купится на «кота в мешке», он должен, по крайней мере, видеть то, что ему предлагают.

Кроме того, для того чтобы потенциальный покупатель решился на покупку, необходима различная аналитическая информация в виде отчетов, рейтингов. Ни что так не убеждает, как цифры и факты. Отчеты о посещаемости и рейтинги покупок тех или иных товаров чаще бывают убедительнее больших статей.

Огромное значение для развития интернет магазинов приобретают различные формы коммутативного общения с покупателями. Это могут быть форумы — открытое общение между покупателями и продавцом. Любой посетитель может открыть новую тему, может подключиться к обсуждаемой. Форум важен для покупателя, поскольку можно получить дополнительную информацию как положительную, так и негативную. Важно это и для продавца, отрабатывая претензии, интернет магазин спешит к своему совершенству.

Злободневным остается вопрос о так называемой «книге жалоб и предложений» — гостевой книге интернет магазина. Очень заманчиво, особенно для нового проекта, написать в гостевую книгу приятные, положительные отзывы. Но если интернет магазин хорош сам по себе, то об этом красноречиво расскажут рейтинги и комментарии на форумах, в том числе и на сайтах других интернет магазинов. Очень часто бывает, что положительный результат мы, покупатели, расцениваем как должное (вероятно это правильно), и редко спешим написать об этом отзыв. Что делать, если в гостевую книгу попал злобный отклик, предвзятый, да ещё и с элементами ненормативной лексики? Убирая это творения, интернет магазин рискует заработать о себе негативную молву на просторах интернета. Не зря народная мудрость гласит: «Добрая слава лежит, а худая бежит».

Нельзя недооценить значения страничек с технической поддержкой. Это в отличие от форумов односторонняя связь с покупателями. Но подробно описав те или иные возможные спорные ситуации, ответив на все вопросы чаще всего возникающие у покупателей, можно решить проблему «худой» славы.