Как повысить эффективность объявления в контекстной рекламе

Контекстная реклама – очень эффективный инструмент для привлечения потенциальных покупателей. Такие системы обладают целым рядом достоинств. Например, они используют широкую партнерскую сеть, благодаря чему ваша реклама будет отображаться не только в поисковой сети, но и на многих партнерских сайтах. Эффективная контекстная реклама способная привести на ваш сайт необходимое число посетителей. Грамотно составленные и настроенные объявления привлекают большое число целевых пользователей, в результате чего конверсии (отношение всех посетителей сайта, к посетителям совершивших на нем нужное действие) увеличиваются, а затраты – снижаются.

Об основных системах контекстной рекламы уже писалось ранее. В этой статье я рассмотрел отдельные моменты, которые помогут при составлении объявлений в этих системах.

Рекламное объявление состоит из двух основных частей – заголовок и текст. Причем заголовок в данном случае важнее. Именно на него пользователь обращает внимание в первую очередь. Если заголовок клиента заинтересует, тогда он перейдет непосредственно к объявлению или сразу кликнет по нему. В противном случае, читать рекламный текст пользователь не станет. Задача текста состоит в том, чтобы привлечь потенциального покупателя, сделать так чтобы он пришел на ваш сайт после прочтения. Итак, я приведу здесь несколько полезных советов, которые помогут вам составить хорошие объявления:

1. Заголовок должен полностью содержать поисковый запрос (хотя не обязательно состоять только из него). Во-первых, клиент, естественно, будет искать глазами то словосочетание, которое он ввел. Во-вторых, почти во всех системах контекстной рекламы соответствующие поисковому запросу слова выделяются жирным шрифтом, что конечно, привлекает внимание.

2. Старайтесь заполнить всё доступное место. Большое объявление привлекает больше внимания.

3. Побуждайте к действию (только до 1 сентября…; золото быстро дорожает, купите сейчас…)

4. Говорите о преимуществах а не о характеристиках товара. (принесет радость в каждый дом…; все это оценят…)

5. Обращайтесь к аудитории. Старайтесь использовать в объявлении слова «вы» и «ваш» (ваша кухня, ваш стиль…)

6. Будьте лаконичны. Сложные длинные слова могут отпугнуть клиентов.

7. Не обманывайте клиента. Не занижайте цены, не пишите название товара, которого у вас нет. Число кликов вырастет, но конверсии резко упадут.

8. Иногда приходиться учитывать специфику, связанную с местоположением клиентов или со временем года. Например, в Москве людей отталкивают слова типа «низкие цены», «дешево», а в регионах, как правило, наоборот. Так же если вы, например, продаете зимние шины летом, то в объявлении это должно быть отражено (купи зимние шины уже сейчас, не тяни резину…)

Ключевые слова – важная часть любого объявления. Они отвечают за число показов, а так же за количество целевых посетителей. Правильно подобранные ключевые слова не позволят объявлению показываться ненужным пользователям.

Советы по ключевым словам:

1. Внимательно проанализируйте, какие конкретно ключевые слова вы будете использовать. Если взять очень общие запросы, то ваше объявление будет показываться нецелевым пользователям. Слишком узкие запросы приведут к сильному уменьшению (иногда до нуля) числа показов и, соответственно, посетителей.

2. Не используйте слишком короткие и слишком длинные ключевые запросы. Оптимальная длина 2-3 слова.

3. Старайтесь по возможности делать объявления с названием продвигаемых брендов. Это увеличит приток целевых посетителей, и, как следствие, конверсии.

4. Используйте минус слова, чтобы отсеять ненужных пользователей. Если вы продаете программное обеспечение, то имеет смысл поставить минус на слова «бесплатно» и «скачать». Чем больше минус слов вы используете, тем лучше.

5. Иногда, имеет смысл использовать строгое соответствие (т.е. объявление будет отображать по запросу только в данной конкретной словоформе). Например, объявление по словам «золотые кольца» будет показываться и по запросу «золотое кольцо». Чтобы этого не происходило нужно писать «золотые !кольца»

В дополнение, советы общего плана:

1. На каждое ключевое словосочетание должно быть свое объявление.

2. Настройте географический таргетинг. Ваши объявления должны показываться только в интересующих вас странах (регионах, городах).

3. Установите время, когда ваши объявления будут показываться. Например, сделайте так, чтобы они показывались только в рабочее время, если вы ждете звонков от потенциальных покупателей.

4. Объявление должно вести непосредственно на страницу с товаром. Заставить клиента искать товар на сайте, значит потерять его. Если у вас нет страницы конкретно под данный товар – создайте ее.

5. Сделайте целевую страницу удобной. То, что клиент к вам пришел – только полдела. Теперь нужно, чтобы он от вас не ушел, а наоборот, купил товар или позвонил.