Борьба Яндекса с seo-текстами

С 20 января  Яндекс начал серьезную борьбу против заспамленных текстов на страницах сайтов. Возможно,  это связано с новым алгоритмом текстового ранжирования. Но официального заявления от Яндекса пока так и нет. Хотя есть информация, что Яндекс приобрел у компании Cognitive Technologies синтаксический анализатор текста, что должно улучшить выдачу именно по текстовому ранжированию.

Вот уже третий апдейт идет борьба именно с seo-текстами. Сайты, месяцами державшиеся в топе, вдруг начали резкое падение сначала на вторую страницу выдачи, затем и совсем далеко. Массово вылетают запросы с переоптимизированных (переспамленных) страниц, плотность ключевых слов на которых превышает допустимые пределы. Это в основном однословники, т. к. обычно именно у них высокая плотность. Возможно, до двухсловников еще просто не добрались. Хотя трудно представить текст, в котором плотность ключевых по двухсловникам будет очень большой. А также вылетают страницы с огромным количеством текста на странице. Что самое интересное, нет одного шаблона. В каждом конкретном ВЧ рассматривается запрос-документ на спамность. Имеется ввиду плотность ключевых слов в тексте и в документе вообще, особенно точное вхождение, мета-теги, выделение стронгами и другими тегами. Сейчас вылетают страницы именно с большой плотностью  в точном вхождении.

Если  страница оказывается переспамлена по запросу, то ее релевантность снижается, и либо запрос падает в выдаче, либо страница заменяется на другую, более релевантную запросу с точки зрения Яндекса. Причем, на этой странице достаточно одного употребления ключевого слова. Интересно, что другой запрос на этой же странице может себя отлично чувствовать в топе, т. к. точного вхождения этого запроса на данной странице значительно меньше. Здесь много противоречий. С одной стороны, вылетают запросы с переспамленных страниц, с другой, в топе появились сайты совсем без текстов.

Еще одной особенностью нового фильтра или алгоритма стал вывод большого количества внутренних страниц, вместо главных. Это очень странно, т. к. с введением Снежинска в выдаче появилось огромное количество главных страниц (морд). Это может быть связано с тем, что именно морды обычно имеют большую плотность ключевых слов и все ВЧ запросы ведут именно на нее. Сейчас же Яндекс заменяет морду на внутреннюю, более релевантную этому запросу, без текстового спама.

Как проверить запросы под текстовым фильтром:

1. По упавшим запросам надо проверить, какую страницу Яндекс считает релевантной данному запросу.  Сделать это  можно через расширенный поиск Яндекса по сайту. Если он выбрал другую страницу, значит, на продвигаемой надо работать с текстом.

2.  Можно проверить запрос в другой морфологической форме. Например,  продвигаем запрос “вытяжки”. Сайт по этому запросу выпал из топа после ввода текстового фильтра.  Можно ввести в поиск слово “вытяжка” или “вытяжек” и , если сайт по этим словам окажется в топе, значит, сайт попал под фильтр и над текстом надо работать.

Выводы:

1. При превышении объема текста страница получает некоторый отрицательный коэффициент. Причем в коммерческой тематике текст должен быть меньше, чем в информационной.

2. Плотность ключевых слов на странице с точным вхождением не должна превышать определенной плотности. В каждой тематике допустимая плотность ключевых слов своя. Достаточно одного выделения стронгом точного вхождения. Больше употреблять словоформы. А вот какую плотность считать оптимальной, здесь нет одного рецепта. Надо смотреть каждый топ по конкретному запросу и под него подгонять ключевые слова на странице. Здесь также влияет возраст сайта, тематика. Если сайт молодой, надо выбирать конкурентов по возрасту в топе и оценивать их.

Фильтр пока довольно сырой, поэтому делать основательные выводы еще очень рано. Остается ждать следующих апов, экспериментировать и анализировать ситуацию.