Формирование семантического ядра сайта

Продвижение сайта начинается с составления семантического ядра запросов. Семантическое ядро — это список поисковых запросов, которые наиболее близко соответствуют выбранной тематике сайта и по которым будет продвигаться сайт. Правильно подобранное семантическое ядро (СЯ) — это залог успешного продвижения, что гарантирует высокую посещаемость сайта.

Так как же правильно составить семантическое ядро  сайта?

Поисковые запросы формируются, исходя из тематики сайта. Именно по этим запросам к вам должны прийти посетители, которые в дальнейшем конвертируются в реальных покупателей. Объем СЯ может быть разным и зависеть от направленности бизнеса.

При формировании СЯ надо четко определить какие запросы будут наиболее приоритетными. Обычно это высокочастотные (ВЧ) и среднечастотные (СЧ) запросы, которые приводят на сайт основных посетителей. Остальные дополнительные низкочастотные (НЧ). Число НЧ может быть довольно большим. Хотя посещаемость с них низкая, но это самые целевые посетители. В некоторых тематиках НЧ запросы играют основную роль. Если мы продвигаем интернет-магазин, то число НЧ запросов может доходить до 100–1000 по каждому бренду или товару. Пусть посещаемость по каждому из них не большая и может достигать всего 100 в месяц, но таких запросов много и они приводят целевых покупателей.

Так сколько же фраз должно быть в семантическом ядре сайта? Здесь нет конкретных цифр. Все зависит от тематики сайта, его объема. Главное, чтобы все фразы были релевантными сайту.

Для подбора нужных запросов можно воспользоваться сервисами статистики поисковых запросов:

Yandex.ru (wordstat.yandex.ru/)
Rambler.ru (adstat.rambler.ru/wrds/)

В сервисе статистике Яндекса есть очень полезная колонка справа «Что еще искали люди, искавшие…». Она нам поможет подобрать ассоциативные запросы, т. е. синонимы запросов, близкие по смыслу слова. Это поможет значительно расширить СЯ. В сервисе статистике можно сразу увидеть частотность каждого запроса, т. е. какое количество раз в месяц вводили этот запрос в строку поиска. Эту статистику тоже обязательно собираем.

При составлении СЯ нужно учитывать несколько важных моментов:

  • Все фразы должны реально отражать тематику сайта. Не надо включать лишние запросы, не соответствующие тематике.
  • Выбираем запросы, которые действительно люди набирают в строке поиска.
  • В СЯ не включают запросы со слишком маленькой посещаемостью, например 5–20 (конечно, и здесь бывают исключения).
  • Надо по возможности учитывать запросы с орфографическими ошибками или опечатками. Вы удивитесь, но их довольно много. Иногда их стоит включать в СЯ.

На заключительном этапе мы должны оценить эффективность составленного СЯ, отобрать нужные запросы, отсеять не целевые, спрогнозировать, сколько посетителей теоретически мы приведем на сайт. При подборе рассчитывается бюджет для будущего продвижения. От правильности составления зависит эффективность продвижения, сможет ли продвижение окупить вложенные деньги и принести прибыль. Важно проанализировать конкурентов по выбранным запросам. После такого анализа СЯ может пополниться новыми фразами.

Семантическое ядро готово.