Аудит сайта

Аудит сайта — комплексная проверка сайта, с целью формирования рекомендаций для дальнейшего продвижения, выявления технических ошибок.

Эта задача довольно широкая и требует времени и внимания. Также здесь необходим некоторый опыт подобной работы. Прежде всего надо просмотреть конкурентов по выбранным запросам, по возможности, определить их методы продвижения, что им позволяет держаться в топе. Часто при анализе конкурентов можно почерпнуть много интересного и для своего сайта. Также надо проверить, все ли в порядке с сайтом: индексируется ли он поисковыми машинами, нет ли фильтров. На этом этапе проверяются все технические ошибки, HTML-код.

Аудит сайта обычно разделяют на два вида SEO-аудит и аудит Usability (англ. usability — дословно «возможность использования», «способность быть использованным», «полезность»).

SEO- аудит сайта включает:

  • экспресс-анализ сайта (базовые поверхностные данные);
  • проверка сайта на индексацию в различных поисковых системах, количество проиндексированных страниц;
  • выявление возможных причин плохой индексации: фильтры, зеркала сайта, дубли страниц;
  • анализ внешних ссылок и их качество;
  • видимость сайта по нужным запросам, сбор позиций по ключевым запросам;
  • анализ тИЦ и PR сайта;
  • проверка на регистрации в каталогах;
  • анализ контента сайта и его структуры;
  • анализ и выявление ошибок в HTML-коде;
  • определение скорости загрузки сайта;
  • проверка отображения в различных браузерах;
  • оцениваются конкуренты и их методы продвижения.

Аудит usability

Сайт оценивается с точки зрения удобства использования. Это позволит не только привести новых пользователей, но и конвертировать их в покупателей. Здесь важно все:

  • насколько удобен сайт в навигации;
  • как сформирована структура сайта;
  • легкость перемещения по сайту;
  • актуальность представленной информации;
  • простота поиска и заказа товара;
  • общий дизайн сайта.

Юзабилити поможет улучшить работу сайта, сделать его привлекательным для посетителей. Есть довольно интересный сервис WebVisor, который позволяет посмотреть на сайт с точки зрения посетителя. Можно детально просмотреть поведение пользователя, проанализировать почему он ведет себя так, а не иначе. Это поможет  увидеть и исправить ошибки в юзабилити сайта, и сделать все возможное для удобства пользователя на сайте.