Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация — это основной этап в продвижении сайта, который будет влиять на поисковую выдачу. За счет грамотной внутренней оптимизации можно вывести в топ не только продвигаемые ключевые слова, но и другие низкочастотные запросы.

Я не ставлю цель подробно рассказать обо всех шагах по внутренней оптимизации сайта. Да и в небольшой статье это просто невозможно, тема обширная и зависит от многих факторов. Выделю лишь главные моменты:

Подбор страниц под ключевые запросы. Для этого определяем наиболее релевантные страницы для каждого ключевого запроса. Часто бывает, что на сайте нет подходящей страницы для какого-либо запроса. В этом случае всегда можно создать новую страницу и оптимизировать ее под нужный запрос. Обычно на главную страницу сайта ставят наиболее частотные запросы и не более 2–3. Под низкочастотные запросы оптимизируются внутренние страницы, по 1–2 запроса на каждую.

Оптимизация страниц сайта. На данном шаге оптимизируем контент, делаем его релевантным выбранным запросам. Вот лишь основные пункты:

  • оптимизируем title, он должен содержать ключевые слова и быть уникальным для каждой страницы;
  • прописываем основные мета-теги, заголовки H1-H3, strong, атрибуты alt к картинкам;
  • редактируем тексты страниц под ключевые слова. Они обязательно должны встречаться в тексте в различных словоформах. Количество ключевых слов индивидуально для каждого запроса тематики, но не должно быть слишком высоким. Важно, чтобы тексты должны быть уникальными и написанные для людей. Объем зависит от тематики сайта, но в последних релизах алгоритма Яндекса большие тексты не приветствуются. О том, где искать и как писать хороший контент, мы уже рассказывали ранее;
  • делаем внутреннюю перелинковку — кроме основного меню, страницы сайта должны быть перелинкованы в текстах, обязательно с использованием ключевых слов;
  • ставим счетчик посещаемости для мониторинга и сбора статистики, запрещаем от индексации лишние страницы или разделы сайта в файле robots.txt;
  • далее чистим HTML-код для уменьшения объема кода и ускорения загрузки, все оформления страниц должны быть вынесены в отдельный файл CSS (каскадные таблицы стилей);
  • убираем все дубли страниц или закрываем их от индексации в файле robots.txt. На сайте не должно быть дублирующих страниц с одинаковым контентом, но разными урлами.

Конечно, на этом внутренняя оптимизация не заканчивается, остается еще слишком много нюансов и тонкостей, которые просто невозможно описать в статье. Но это основа для всех сайтов. И только лишь после этого можно приступать к внешней оптимизации сайта.