Способы расчета предложения по контекстной рекламе

Различные системы контекстной рекламы имеют, помимо сходств, значительные отличия, которые нельзя не учитывать, при составлении коммерческого предложения. В данной статье рассмотрены некоторые особенности систем контекстной рекламы Яндекс Директ и Гугл Адвордс, которые могут оказаться существенными и интересными для клиента.

Средняя стоимость перехода в контекстной рекламе остается примерно постоянной, будь то автобюджет, или назначение ставок вручную. С ручным назначением всё предельно ясно. Цена фиксированная и устанавливается пользователем. Она будет оставаться постоянной до тех пор, пока пользователь сам ее не поменяет. Если же необходимо удерживать объявление на какой-то конкретной позиции, то со временем придется менять стоимость, в зависимости от ставок конкурентов. Но и в этом случае колебания могут осуществляться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, а само изменение стоимости, как правило, незначительно. При автоматическом распределении бюджета система примерно такая же. Программа выбирает оптимальную на ее взгляд позицию, и поддерживает ставки в нужном диапазоне. Колебание цены в этом случае тоже возможны, но т.к. могут они происходить в обе стороны, то при достаточном количестве объявлений среднемесячная стоимость остается примерно постоянной. Однако в случаях с автоматическим назначением ставок возможны исключения. Например, если указанный бюджет слишком большой, т. е. при обычной цене клика программа просто не может полностью выработать дневной (недельный) ресурс. В этом случае денег на контекстную рекламу будет уходить меньше, чем запланировано, и как следствие, уменьшится число посещений.

Средняя цена клика в Адвордс заметно ниже, чем в Яндекс Директ. Исходя из своего опыта, скажу, что контекстная реклама в Гугле дешевле примерно в два раза. Однако, это только до определенного предела. Как я уже писал выше, существует определенный предел посетителей по одному запросу, выше которого число посетителей не поднимется. Этот предел, безусловно, зависит не только от позиции объявления и выделенного на рекламу бюджета, но и от того, насколько грамотно это объявление составлено. Тем не менее, если текст объявления не будет меняться в процессе работы кампании, то этот предел будет оставаться неизменным на всем ее протяжении. Иными словами если объявление будет постоянно находиться на самом видном месте, тогда число переходов с него и будет максимальным. Примерно предсказать максимальное количество посетителей для объявлений на Яндекс Директе поможет этот ресурс . Самая эффективная позиция – спецразмещение. Таким образом прогнозируемое число кликов с учетом того что объявление находится в спецразмещении и будет являться максимальным числом переходов. То сколько денег на это придется потратить рассчитать крайне сложно, это зависит от текста объявления, от конкуренции, от поведения конкурентов, от того как распланированы показы и как настроен таргетинг. На практике же, та сумма, которую придется потратить, постоянно держа спецразмещение, заметно ниже той которую планирует Директ, при таком же количестве переходов.

Максимальное число посетителей по одному запросу с Гугл Адвордс сравнимо с тем, что дает Директ, однако отклонения могут быть существенными. Но, повторюсь, по своему опыту могу сказать, что за то же число посетителей в Адворс придется заплатить примерно в два раза меньше чем в Яндекс Директе. Однако это не обязательно означает, что Адвордс предпочтительнее. Нужно подумать, какой поисковой системой, скорее всего, пользуется ваша целевая аудитория. Не секрет, что в России на данный момент Яндекс более популярен, чем Гугл – отсюда более жесткая конкуренция в области контекстной рекламы. Еще одним следствием является то, что Яндекс охватывает большее количество различных слоев населения. Среднестатистический пользователь Гугла обычно отличается от пользователя Яндекса. Например, люди, специализация которых не связана с высокими технологиями, как правило, выбирают Яндекс. Сотрудники компьютерных компаний, чаще предпочитают Гугл или Рамблер. Важно понять какие люди являются потенциальными клиентами, и в зависимости от этого сосредоточить усилия на той или иной поисковой системе.