Основные отличия контекстной рекламы от SEO-продвижения.

Итак, вы можете начать продвигать свой сайт в основной выдаче, а можете потратить деньги на контекстную рекламу. И хотя зачастую одно другому не мешает, т.е. можно вкладывать деньги и в то и в это, тем не менее, возникает вопрос – что эффективнее? Контекстная реклама или SEO? Приведу основные преимущества обоих методов:

Контекстная реклама:

1. Простота в использовании. Создать рекламную кампанию и получать с нее посетителей сможет даже дилетант, причем в очень короткое время, затратив минимум усилий. Конечно, специалист сделает кампанию более эффективной, но даже он не сможет существенно увеличить число посетителей за те же деньги. В лучшем случае специалист будет иметь в 2-3 раза больше посетителей, чем дилетант.
В SEO нужно много работать, прежде чем сайт начнет приносить посетителей. Необходимо обладать соответствующими знаниями и ресурсами, чтобы сделать всё правильно. Не специалист, даже при больших финансовых затратах, получит минимум посетителей.

2. Мгновенный результат. Посетители пойдут, начиная с первого дня кампании. Со временем их число увеличиваться не будет, т.е. в первый месяц вы получите примерно столько же посетителей, сколько и во второй, и в третий, и во все последующие.
В SEO первые результаты появляются только спустя 1-3 месяца.

3. Стабильность. Число посетителей сайта стабильно, оно зависит лишь от бюджета, который вы тратите на кампанию. Никакие фильтры, баны и разнообразные изменения в алгоритмах поисковых систем никак не влияют на ваши объявления.
В СЕО постоянно приходиться следить за капризами поисковых систем. А если сайт забанен или под фильтром, то продвижение сайта в выдаче становиться крайне сложной задачей.

4. Гибкость настроек. Вы можете настроить таргетинг, время показа объявлений, выбрать или убрать тематические площадки. Если понадобиться изменить, например, ключевые слова – это на это потребуется несколько минут.
В SEO это процесс довольно длительный и трудоемкий.

SEO:

1. Большее количество посетителей. Если кампания по оптимизации прошла удачно, и большая часть запросов находиться в топ10, то сайт получит значительное количество посетителей.
В системах контекстной рекламы, вы не сможете получить столько же посетителей за те же деньги.

2. Масштабность. Используя SEO продвижение, вы улучшите свои позиции сразу во всех поисковых системах. Даже если специально стремиться оптимизировать ресурс под один конкретный поисковик, тем не менее, позиции сайта, скорее всего, повысятся и в выдаче других поисковых систем.
Рекламные объявления в контекстной рекламе, нужно размещать отдельно в каждой системе, и за каждую платить.

3. Долговременный результат. Даже если полностью прекратить все работы по продвижению, позиции сайта не упадут сразу. Они будут снижаться постепенно, но в любом случае они не упадут до первоначальных. Позиции останутся выше за счет внутренней оптимизации, а по некоторым низкочастотным запросам сайт даже может остаться в топ10.
В системах контекстной рекламы, в случае прекращения рекламной кампании, объявления тут же перестают показываться, соответственно люди перестают приходить.

Из всего вышесказанного следует, что продвижение сайта в поисковых системах процесс гораздо более экономичный, если вы – SEO-компания, если у вас есть достаточно знаний и вы не боитесь потратить время и силы на оптимизацию: на покупку ссылок, на написание или заказ статей, на работы по сайту. Привлекая посетителей через системы контекстной рекламы, приходиться переплачивать. Вместе с тем, этот процесс гораздо надежнее, т.к. в случае с поисковой оптимизацией всегда есть риск не достигнуть нужного результата, попасть под фильтр или в бан. Иногда важным моментом является то, что через рекламные объявления посетители начинают приходить в первый же день, а продвигая сайт в поисковиках, приходиться ждать.

Некоторые считают, что наиболее эффективным является комбинированный вариант (контекстная реклама + SEO). Действительно, такой вариант обладает рядом преимуществ – с одной стороны первые посетители начинают приходить в первый же день, с другой стороны, их число постоянно увеличивается по мере того как запросы растут в поисковой выдаче. Плюс к этому контекстная реклама может неплохо подстраховать основное продвижение – например, если никак не удается вывести в топ какой-то важный запрос, то можно просто повесить его в виде рекламного объявления. Однако, я не стал бы выносить однозначные суждения о предпочтительности. Во-первых такой метод оптимизации является наиболее трудоемким – нужно сделать контекстные объявления, оптимизировать сайт, а также следить чтобы фразы по которым сайт в топ10 и контекстные объявления не пересекались (иначе очень вероятна ситуация когда пользователь кликнет сразу на оба ваших объявления и вы потеряете деньги просто так). Во-вторых, т.к. часть денег уходит на контекстную рекламу, то такой метод может не дать столько посетителей, сколько могло бы дать только поисковое продвижение, в случае результативной кампании.