Последние изменения Яндекса

И снова про изменения Яндекса. Ну не дает он передохнуть оптимизаторам. Уже более полугода многие из нас  ломают голову над сменами и обновлениями алгоритма, вводами новых фильтров.

Началось все с вводом в ноябре 2009 г. нового алгоритма ранжирования Снежинск. С каждой сменой алгоритма высказывается предположение об отмене учета влияния платных ссылок. Значение покупных ссылок в последнее время, конечно, несколько уменьшилось, но до отмены их учета еще очень далеко.  Яндекс в большинстве случаев научился отличать платные ссылки от естественных. Но как признаются сами сотрудники Яндекса, их наличие  не является спамом.

Платные ссылки оказывают искусственное воздействие на результаты поиска, но мы отделяем их от обычных спам-ссылок, так как платные ссылки часто встречаются на авторитетных страницах, соседствуют с естественными полезными ссылками на одном документе и указывают на полезные коммерческие сайты…

Значит, если платные ссылки расположены на авторитетных, хороших ресурсах, то вероятность попадания сайта под различные фильтры мала.

В последнее время Яндекс все более тщательно подходит к учету ссылок для влияния на поисковую выдачу. Ссылки начинают учитываться не сразу, а после определенного времени. Это создает дополнительные  трудности при продвижении сайта. Если раньше ссылки начинали работать в течении 1–2 месяцев, то сейчас на это уходит в лучшем случае 3–4 месяца. Замечен также такой факт, при покупке ссылок позиции сайта начинают сначала проседать, в некоторых тематиках довольно значительно. Сейчас скорость индексации ссылок стала очень сильно зависеть от качества и возраста как самого сайта так и сайта-донора.

В апреле Яндекс перестал учитывать ссылки с атрибутом rel=«nofollow», что делает бесполезными ссылки с соцзакладок и других подобных сервисов, спам в комментариях блогов.

Еще одной интересной задачей стала региональная выдача. С вводом Снежинска  выдача перевернулась с ног на голову. И до сих пор продвижение сайта под разные регионы остается довольно трудоемкой задачей. Теперь запросы делятся на геозависимые (ГЗ) и геонезависимые (ГНЗ). По геозависимым запросам в каждом регионе и городе будет разная выдача. Например, запрос «заказ такси» геозависимый и каждый пользователь в своем городе должен увидеть в топе региональные сайты. Геонезависимые запросы имеют одинаковую выдачу во всех регионах. Проблема в том, что Яндекс не всегда правильно определяет геозависимость запросов. Иногда московские сайты в выдаче по другим регионам находятся стабильно в топ-10, а в Москве сидят в топ-50 и не хотят подниматься выше.

Если сайт ориентирован на определенный регион, то большинство запросов должны быть геозависимыми. При этом, надо заранее позаботиться о правильном присвоении сайту региона. Иначе могут возникнуть трудности в продвижении.

В марте Яндекс ввел обновленную общую формулу Снежинск 1.1, в которой улучшена общая формула ранжирования для пользователей из России по геонезависимым запросам.

Очередным новшеством Яндекса стал  фильтр текстового ранжирования, которому сеошники тут же присвоили имя «Ты спамный». Яндекс стал оценивать пару запрос-документ и выкидывать переспамленные страницы, заменяя их на другие, более релевантные. Сайты, месяцами стоящие твердо в топ-10, вдруг в лучшем случае упали на 2–3 страницу, в худшем, за сотню. Причем,  один запрос на странице может находиться в топ-10, а второй на этой же странице улететь в никуда. Тексты сайтов переспамленные ключевыми словами, больших размеров канули в лету. На смену им пришли понятные пользователю лаконичные тексты с небольшой плотностью ключевых слов. Правда, определить эту самую оптимальную плотность очень сложно. В каждом конкретном запросе и в каждой тематике она разная. Надо анализировать топ-10 по каждому запросу и оценивать оптимальную плотность, объем текста, расположение ключевых слов на странице. Я уже писала подробно об этом фильтре в статье «Борьба Яндекса с seo-текстами».

По идее, все эти изменения должны положительно влиять на поисковую выдачу, но… Яндекс последнее время слишком уж не стабильный. Алгоритмы, обновления, фильтры выкладываются в общую выдачу сырыми. Правила меняются без видимой логики и слишком часто. Сегодня одно, завтра другое, то ввели фильтр, то откатили, потом подкрутили и т. д. Все это трудно поддается быстрому анализу.

Неизменно одно — качество самого сайта и внутренняя оптимизация становятся важным фактором ранжирования.