Как писать тексты для сайта с максимальной пользой

У владельцев сайтов часто возникает вопрос — как писать тексты для сайта, чтобы они приносили максимальную пользу.
Самое главное требование, все тексты должны быть уникальными, легко читаемыми,  написаны для людей, а не для поисковых машин.

Построение текстов для сайтов отличается от обычных  в печати. Читать с экрана намного сложнее и труднее воспринимать весь текст целиком. В интернете очень часто люди не вчитываются в подробности, у них на это просто нет времени. Вся необходимая информация должна быть видна с первого взгляда и без лишних усилий. Неудачно написанный текст приведет к тому, что пользователь не найдет нужной ему информации и просто уйдет с вашего сайта на другой. Наша же задача сделать так, чтобы он нашел на нем четкий и понятный ответ на заданный запрос в поисковике. В каждой тематике своя целевая аудитория. Именно на нее и надо ориентироваться при написании текстов для сайта.

Текст для главной страницы несколько отличаются от остальных на сайте. Цель главной страницы-показать не конкретный товар или услугу, а весь сайт целиком. Если мы не сможем заинтересовать пользователя на главной странице, навряд ли он пойдет в глубь сайта. Посетитель пришел на сайт за информацией и цель главной страницы убедить его, что нам можно доверять. Не надо расхваливать свою компанию и описывать ее в превосходной степени. На главной странице важно показать конкретные преимущества сотрудничества с компанией, пользу для клиента. Вся информация должна быть показана с точки зрения выгоды для клиента.

Тексты для других разделов сайта должны быть более информативными и подробными. При описании товаров/услуг/брэндов пользователю надо дать полную информацию на поставленный вопрос.

Теперь рассмотрим основные правила написания текстов.

Одно из главных правил — текст не должен быть очень большим и набит ключевыми словами. Еще год назад в поиске можно было найти много сайтов с простынями текстов набитых ключевыми словами. Они тяжело читались и были оптимизированы только под поисковики. Но алгоритмы поисковых машин развиваются и сейчас такие тексты встречаются редко.

Основная тема, идея, выводы и ключевые слова должны быть видны сразу в первом же абзаце. Они должны быть понятными и сразу бросаться в глаза. Предложения не должны быть громоздкими и слишком большими. Лучше разбить одно большое предложение на 2–3 маленьких. Так текст намного легче читается.

Лучше разбить текст на небольшие абзацы и между ними поставить пустую строку, чтобы сделать его более читаемым. Каждый абзац должен начинаться с ключевой фразы и содержать законченную мысль.

Пишите проще, обращайтесь к пользователю на понятном ему языке. Рекомендуется избегать нагромождения технических терминов и непонятных формулировок, если текст не рассчитан только на специалистов в данной области. Слишком громоздкий и трудно читаемый текст сразу отпугнет пользователя.

Теперь рассмотрим написание текстов с точки зрения seo-копирайтинга, оптимизируем тексты под требования поисковых машин. Оптимизация текстов сегодня-это стремление к максимальной естественности. В последнее время выбрать оптимальную плотность ключевых слов становится сложнее. Здесь нет одного рецепта, в разных тематиках она разная. Плотность не должна превышать 4–5% от общего объема текста. Хотя в большинстве тематика это слишком много. Оптимальным является 1–3%. В идеале, сначала надо сделать анализ текстов конкурентов и на основании этого анализа определить оптимальный объем текста, плотность ключевых слов. Для низкочастотных запросов (это, в основном, описание конкретных товаров или услуг) достаточно будет одного точного вхождения.

В тексте обязательно должны быть ссылки на другую связанную информацию по теме. В расстановке ссылок важно соблюдать меру. Не рекомендуется ставить слишком много ссылок. Это не только перегружает текст зрительно, но и делает его бесполезным для продвижения. Ссылки по теме хорошо работают в интернет-магазинах. На странице товара рекомендуется ставить ссылки на другие похожие или сопутствующие товары.  Для внутренней перелинковки и улучшения ранжирования сайта  во всех текстах  следует ставить ссылки с ключевых слов, если они есть на странице. Достаточно по одной ссылки с каждого ключевого слова и не  более 2-3 в тексте.

При оптимизации текстов важным является прописывание всех мета-тэгов: title, description, keywords, h1-h4. Все они должны содержать ключевые слова для каждой страницы и быть уникальными.

При написании текстов важно учесть:

— использование различных словоформ ключевого слова, синонимов делает текст более естественным, насыщенным, не злоупотребляйте точным вхождением ключевых слов:

— выделение важных моментов в тексте с помощью элемента STRONG, в основном это ключевые слова. Не надо выделять все слова, достаточно пару раз;

— ключевые слова должны находится как можно ближе в началу текста в первом абзаце;

— обязательным в любом тексте является наличие заголовка H1, содержащего ключевые слова, а также подзаголовков-это даст возможность сразу понять о чем речь в тексте;

— использование графики может усилить и дополнить текст.

Основные выводы:

  • Текст должен быть уникальным и легко читаемым.
  • Придерживайтесь единого стиля написания текстов для всего сайта.
  • Тема, выводы, основные ключевые слова должны быть видны сразу, текст должен начинаться с наиболее важных слов.
  • основная идея всегда вначале, далее вспомогательная или развернутая информация.
  • Обязательно наличие заголовка, а при необходимости подзаголовков.
  • Избегайте нагромождения технических терминов, за исключением случаев, когда эта информация необходима.
  • Плотность ключевых слов не должна превышать допустимых пределов.
  • Разбейте текст на небольшие абзацы, выделите жирным наиболее важные моменты.
  • Вычеркнете все лишнее, если это не имеет отношение к вашей тематике: вводные слова, фразы, которые повторяют сказанное выше.
  • Проверьте правописание, наличие грамматических ошибок недопустимо.

Создавая текст, думайте прежде всего о своей целевой аудитории. И текст принесет максимальную пользу  вам и пользователю.