Как выбрать целевую страницу для продвижения

Часто возникает вопрос — как выбрать целевую страницу для продвижения. Вообще-то, ничего сложного в этом нет.
Мы определились с набором ключевых слов и теперь надо подобрать под них страницы для продвижения.

Как выбрать целевую страницу в Яндексе

Под строкой поиска есть ссылка на расширенный поиск. Вводим URL нужного сайта и ключевое слово. В данном случае запрос “продвижение сайтов”

Вот что мы увидим. На первом месте стоит самая релевантная страница для этого запроса. Главная страница лишь на третьем месте в этом списке.

Как выбрать целевую страницу в Гугле

Чтобы найти нужную страницу в Гугле, надо в строку поиска ввести следующий запрос продвижение сайтов site:webopti.ru.

Опять же получаем список всех релевантных страниц на сайте. На первом месте самая подходящая для этого запроса. В нашем случае, релевантные страницы в Яндексе и Гугле совпали, что упрощает продвижение. Но часто бывает, когда поисковики выбирают разные  страницы.

В этом случае есть два пути. Можно продвигать разные страницы в разных поисковиках. Для этого оптимизируем обе страницы и ставим внешние ссылки на них. Тем более в Гугле, а теперь и в Яндексе в поиске может показываться по 2 страницы одного сайта.

Второй путь, продвигать одну страницу во всех поисковиках. Обычно выбирают наиболее релевантную в Яндексе, наибольший трафик при хороших позициях идет все-таки с него. Теперь нужно “перебить” релевантную страницу в Гугле. Для этого оптимизируем нужную, грамотно проставляем внешние ссылки и через несколько апов все будет в порядке.

В идеале, лучше продвигать  страницу, стоящую на первом месте. Но можно оптимизировать под запрос любую другую из топа в рамках сайта. А стоящую на первом месте сделать менее релевантной за счет внутренних факторов. Т. е. тексты, мета-теги на странице изменить так, чтобы она меньше подходила под нужный запрос.

При выборе релевантной страницы важно учесть, что для продвижения высокочастотных и среднечастотных конкурентных запросов лучше все-таки выбирать главную страницу. Ее легче вытащить в топ, она имеет больше веса, чем другие страницы сайта. А для продвижения низкочастотных запросов лучше всего подходят внутренние страницы. В менее конкурентных тематиках  достаточно грамотно оптимизировать страницу под НЧ и она может оказаться в топе и без внешних ссылок.