Цена клика в SEO

При продвижении сайта в выдаче поисковых систем необходимо определить его эффективность. Высокие позиции безусловно важны, однако это не единственный показатель того насколько хорошо работает продвижение. Важными параметрами так же являются число посетителей, приходящих на сайт по данному запросу и стоимость продвижения и удержания позиции сайта. Неудачно подобранные запросы будут приносить мало целевых посетителей даже при наличии ресурса в топ 10. Если запрос имеет небольшую релевантность, но высокую конкурентность, то итоговые результаты могут не оправдать стоимость его удержания на нужных позициях.

Одной из мер эффективности продвижения по тому или иному ключевому слову может являться так называемая «цена одного посетителя». Эта величина есть ни что иное как отношение стоимости продвижения поискового запроса к количеству переходов по нему с поисковых систем. Т.е. если например, на покупку ссылок для продвижения сайта по словосочетанию «сварочные электроды» уходит 3000 рублей в месяц, при этом, по запросам, содержащим «сварочные электроды» приходит 500 посетителей в месяц, значит, себестоимость одного посетителя будет равна 3000 / 500 = 6 рублей. По сути, эта величина есть аналог цены клика в системах контекстной рекламы.

Если цена одного посетителя слишком высока, при этом сайт находиться на желаемых позициях в выдаче поисковых систем, значит нужно что-то менять в продвижении по этому ключевому слову. Например, можно вообще от него отказаться, заменить его на другой, или попробовать разместить объявление по данному запросу в системах контекстной рекламы (это имеет смысл при условии, что предполагаемая цена клика будет ниже, чем текущая цена одного посетителя).