Яндекс и ссылки. Часть 1

Давайте еще раз поговорим о ссылках. Времена меняются, поисковые алгоритмы тоже не стоят на месте. И отношение к ссылкам, конечно, изменилось. Особенно это заметно в Яндексе. При упоминании слова «ссылки» у многих оптимизаторов наступает ностальгия по прошлым временам, когда можно было практически любой сайт вывести в топ-10 без особого труда. Главным был бюджет. Можно было обойти любого конкурента в топе, просто увеличив бюджет.

После каждой смены алгоритма оптимизаторы начинали говорить о снижении влияния покупных ссылок или вообще об их отмене. За последний год отношение Яндекса к seo-ссылкам сильно изменилось. С появлением MatrixNet старые ссылочные правила уже не действуют. Хотя ссылки и продолжают работать, но уже по совсем другим правилам. Сейчас Яндекс умеет определять платные ссылки, хотя само наличие таких ссылок не является спамом:

… мы отделяем их от обычных спам-ссылок, так как платные ссылки часто встречаются на авторитетных страницах, соседствуют с естественными полезными ссылками на одном документе и указывают на полезные коммерческие сайты.

С помощью классификатора платных ссылок можно по-разному рассчитывать факторы ссылочной релевантности для коммерческих и некоммерческих запросов…

Сам Садовский на осенний конференции говорил, о том, что «В ТОП 20 важнейших факторов ранжирования Яндекса на настоящий момент только два основаны на ссылках. Два года назад их было более 50%.»

Иными словами, ссылки сейчас сильно связаны с другими факторами ранжирования и все факторы в совокупности влияют на позиции каждого сайта по-разному. То, что хорошо для одного сайта и даже запроса, может быть провалом для другого. В каждом случае рассчитывается разный набор факторов. Ссылки по-прежнему продолжают работать, но уже не достаточно просто подобрать хорошие площадки. Многие оптимизаторы до сих пор уверены, что покупка ссылок принесет только пользу сайту. Но довольно часто это не так. Многие сталкивались с таким явлением, когда вроде бы покупаешь хорошие ссылки, а позиции сайта не растут, стоят на месте, а иногда и опускаются еще ниже после покупки. И наоборот, после снятия всех покупных ссылок, позиции поднимаются.

Почему же так получается? Ссылки бывают естественные и покупные. Мы уже знаем, что Яндекс в большинстве случаев умеет их различать и отдает предпочтение естественным ссылкам. Наличие таких ссылок свидетельствует о качестве ресурса, а значит, его рейтинг будет выше. Но даже большое количество таких ссылок не достаточно для вывода в топ ВЧ и СЧ запросов.

Хочу привести еще одну цитату Садовского:

Если в будущем и останутся работать какие-то платные ссылки, то они будут выглядеть гигиенично и хорошо, по ним будут ходить пользователи и т. д. Речь будет идти о единицах — десятках ссылок, никакой речи о массовом режиме закупки или о биржах ссылок не будет. К этой точке мы постепенно и планомерно идем.

Звучит убедительно.

Об основных принципах наращивания ссылочной массы сайта поговорим в следующий раз.