Заставляем работать ссылки. Часть 2

Продолжим разговор о ссылках. Давайте разберем основные принципы наращивания ссылочной массы.

1. Наращивать ссылки надо постепенно. Чем меньше ссылочная масса, тем медленнее должно идти последующее наращивание. Быстрый прирост может привести к наложению фильтра за «ссылочный взрыв» и в дальнейшем вывести сайт в топ будет сложнее. Здесь важно учесть, чем чаще обновляется сам сайт тем, быстрее можно наращивать ссылки. Для новых сайтов надо начинать с минимума, постепенно, для более старых можно наращивать ссылки быстрее. Да и работают для таких сайтов ссылки лучше.

2. Распределяйте ссылочную массу по страницам сайта. Старайтесь покупать ссылки не только на главную, но и на другие страницы-это повышает доверие к сайту и облегчает продвижение НЧ запросов. Через некоторое время их можно будет без труда вывести в топ. Особенно это актуально для молодых сайтов.

3. Помните, естественные ссылки повышают авторитетность сайта. Поэтому кроме платного размещения, старайтесь найти площадки, с которых можно получить бесплатные тематические естественные ссылки. Хорошо, если это будут трастовые сайты. Найти такие трудно, но можно, если постараться. Это могут быть тематические порталы, новостные сайты, региональные профильные сайты и т. п. Посмотрите ссылочную массу конкурентов в топе. Иногда и там можно найти нужные ресурсы. Платные ссылки работают лучше, если у сайта есть и естественные ссылки. Можно и покупные ссылки проставлять таким образом, чтобы Яндекс идентифицировал их как естественные. Для этого ставим ссылки без ключевого слова в анкоре, только урл.

4. Не ждите быстрого эффекта от ссылок. В зависимости от сайта, его тематики, возраста ссылки могут сработать через 1–6 месяцев. И если новые ссылки проиндексированы и не дают видимого эффекта через 1–2 месяца, не спешите их снимать и заменять новыми. «Мигание» ссылок может привести к отрицательным результатам и осложнить продвижение. Чем дольше стоит ссылка, тем больший вес она передает сайту. Возраст ссылки очень учитывается в нынешних условиях.

5. Не заказывайте автопрогоны по различным каталогам. Сейчас это может принести только вред. Быстрое появление большого числа сомнительных ссылок за короткий срок не принесет пользы. Можно проставлять ссылки только в качественных тематических каталогах вручную в небольшом количестве. Также перестали работать ссылки в соцзакладках, различных подписях в форумах и т.п.

6. Правильно составляйте анкоры ссылок. В анкор-листе каждое слово имеет свой вес. И если одна страница продвигается по нескольким запросам, надо учитывать все слова. Не рекомендуется добавлять в анкор слова, которые имеют больший вес, чем продвигаемое. Самый простой способ определения веса слова по частоте запросов из статистики Яндекса. Это может быть одной из причин падения позиций сайта после покупки ссылок.  После ввода последнего алгоритма анкоры  ссылок  стали еще больше коррелировать с релевантностью текста на странице. Если страница не соответствует анкору ссылок, то и вес их  будет минимальным. Здесь важно учитывать  плотность анкор-листа и текста на странице в целом.

7. Размещайте ссылки на качественных сайтах. Даже несколько хороших ссылок принесут больше пользы, чем куча плохих. Старайтесь размещать ссылку как можно ближе к началу документа, отдельно от других блоков ссылок. По такой ссылке могут кликать пользователи. Кликабельность ссылки пока не используется алгоритмами, но планируется использовать этот критерий в скором будущем. Если по ней переходят, значит, она для пользователей, а не для роботов и такая ссылка передает больше веса сайту. Учитывайте тематику донора, его возраст. Старайтесь не покупать ссылки с сайтов, возраст которых меньше года. Выбирайте площадки-доноры по совокупности показателей: посещаемость, возраст, высокий тИЦ и PR, достаточное количество проиндексированных страниц, наличие в каталогах, количество внешних ссылок.

8. Размещайте ссылки навсегда. Это могут быть контекстные ссылки в уже имеющихся статьях, ссылки в новых статьях. Плюс таких статей в том, что ссылка индексируется вместе со статьей и больше походит на естественную, так как появляются на сайте одновременно.

9. Ссылки надо регулярно проверять. Ссылки проверяются на индексацию, наличие фильтров на сайте-доноре, количество внешних ссылок и еще много других параметров, которым должен соответствовать донор. Неправильно просто поставить ссылки и забыть про них, в надежде, что они сами начнут работать. Со временем часть ссылок приходится заменять на другие по разным причинам и этот процесс постоянный.

Это лишь основные моменты работы со ссылочной массой сайта. Самое главное, о чем надо помнить, что какими бы хорошими не были бы сами ссылки, процент их влияния составляет только 10% от остальных факторов ранжирования. А значит, эта работа бесполезна без правильной внутренней оптимизации сайта. И только в совокупности эти факторы помогут вывести сайт в топ. Всегда следите за качеством сайта. Все вышесказанное подойдет не только для Яндекса, но и для Гугла, да и других поисковиков тоже. Все поисковики любят хорошие ссылки качественные сайты.

Если вы будете подходить к наращиванию ссылок с умом, то они принесут вам только пользу!