Каждый выбирает по себе…

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг…
А.С. Пушкин

Компания «Вебопти» занимается поисковой оптимизацией сайтов с 2005 года. К работе в компании привлечены специалисты разных профессий: SEO-оптимизаторы, специалист по контекстной рекламе, контент-менеджер. Так в чем же состоят обязанности этих специалистов? Знакомьтесь…

SEO-оптимизатор

Есть несколько способов разбивать сады: лучший из них — поручить это дело садовнику.
Карел Чапек

SEO-оптимизатор — основной специалист любой компании, занимающейся поисковой оптимизацией. Именно они подбирают ключевые слова и фразы, разрабатывают рекомендации по оптимизации структуры сайта. Люди этой профессии должны быть в курсе постоянных изменений, происходящих в алгоритмах поисковых систем, должны обладать изрядным терпением, интуицией, опытом и знаниями, чтобы по крупицам собрать информацию, проанализировать ее и принять решение по оптимизации продвигаемого сайта при каждом апдейте поисковика. Все мероприятия на сайте, проводимые seo-оптимизатором имеют одну цель — вывести продвигаемый сайт в ТОП 10, привлечь к продвигаемым страницам как можно больше клиентов. Круг должностных обязанностей оптимизаторов практически безграничен: это и необходимость свободно ориентироваться в исходном коде проекта, навыки технического писателя, менеджера, выбирающего наиболее выгодные и результативные методы ссылочного продвижения. Ежедневная, кропотливая работа seo-специлиста не всегда видна: поменяли порядок или добавили-убрали количество ключевых слов на продвигаемой странице, сделали изменения в HTML структуре — как правило, эти изменения не искажают облик и смысловую нагрузку продвигаемой страницы для людей, но понятны поисковым машинам.

Специалист по контекстной рекламе

Мы всегда начинаем больше уважать людей после того, как попробуем делать их работу.
Уильям Федер

Специалист по контекстной рекламе занимается разработкой и проведением контекстных рекламных кампаний в Google AdWords, Яндекс Direct, Begun. Несомненно, специалист по контестной рекламе должен свободно владеть как стратегическими навыками — при планировании контекстной рекламы, подборе слов, так и экономическими — при выборе оптимального бюджета, текущей работе со ставками. Должностные требования к людям этой профессии включают в себя: творческий подход к выполняемой работе, базовые знания seo-оптимизатора, кроме того необходим опыт рекламного специалиста, пиарщика, копирайтера. Для работы с контекстной рекламой особое значение имеет грамотная речь и умение составлять текстовые объявления, соответствующие содержанию страницы, и привлекающие к ней целевую аудиторию

Копирайтер

Когда суть дела обдумана заранее, слова приходят сами собой.
Гораций

Копирайтер — технический писатель, это специалист, который должен не только владеть пером, но и обладать необходимыми знаниями seo-специалиста. Мало написать интересный, тематический текст, он должен отвечать требованиям seo оптимизации. Статья должена быть уникальной, включать продвигаемые ключевые слова, кроме того, она должно быть в стиле сайта. У технического писателя свои Сцилла и Харибда — интересы читателей и требования поисковых машин.

Контент-менеджер

Найди работу, которая тебе по душе, и твой выигрыш составит пять дней в неделю.
Джексон Браун младший

Контент-менеджер — это тот, кто воплощает все рекомендованное seo-оптимизатором, написанное копирайтером. Этому специалисту необходимо владеть исходным кодом, разбираться в различных CMS («админках»), работать с различными графическими редакторами, не забывать о типографике, помнить об основных принципах при покупке ссылок на биржах, готовить отчеты о работе компании. Что самое интересно в этой работе-то, что она разная.

Большое значение имеют сплоченность, ответственность, слаженность команды, выполняющей продвижение сайта, взаимопонимание в коллективе. И если вам интересно то, что вы делаете каждый день, если вы получаете результаты, к которым стремитесь, значит вам повезло с выбором работы так же как и нам.