Алгоритм Gооgle Panda

В конце февраля Gооgle ввел новый алгоритм ранжирования Panda. Задача нового алгоритма повысить качество поиска и по максимуму очистить выдачу от спама. Будут занижаться позиции сайтов, которые содержат не уникальный контент, много рекламы и не представляют интереса для пользователя. Бонус получат сайты с уникальным информативным контентом, ориентированные на пользователя, а не только на поисковые машины.
Предыдущий алгоритм Caffeine был нацелен на ускорение индексации сайтов, что привело к переизбытку некачественного контента и явных ГС в выдаче. И теперь Gооgle взялся за эту проблему серьезно. По словам разработчиков пострадает окол 10–12% сайтов.
Основная задача Панды убрать из выдачи низкокачественные сайты, содержащие:

  • не уникальный или сгенерированый контент;
  • поисковый спам, обилие не тематической рекламы;
  • линкфармы (группы сайтов одной тематики, активно ссылающиеся друг на друга).

Фильтр может быть наложен на весь сайт или только на отдельные страницы. Но если на сайте таких некачественных страниц будет много, то понижается весь сайт. Нечто подобное есть и в Яндексе-фильтр АГС-17.

Так что же делать, чтобы сайт не попал под фильтр  Google Panda?

Надо проверить весь сайт: структуру, контент, ссылки. Постараться  сделать  его максимально полезным для пользователя.
1. Закрыть от индексации весь дублированный контент, все некачественные страницы. Это позволит страницам с полезным контентом лучше ранжироваться в выдаче.
2. До минимума снизить количество рекламы на сайте, особенно не тематической.
3. При необходимости использовать копипаст, обязательно ставьте ссылку на источник. Это будет только плюс, особенно, если источник авторитетный.
4. Следите за теми кто ссылается на вас, эти ссылки тоже должны быть с качественный ресурсов.
5. Страницы должны соответствовать запросу, но ни в коем случае не быть переспамленными.
6. Учитываются поведенческие факторы: показатель отказов, время, проведенное на сайте.

Все эти меры позволят улучшить качество сайта и не попасть под фильтр.
О поведенческих факторах мы поговорим в следующий раз, так как этот фактор в последний год активно набирает обороты и становится одним из главных в Яндексе и Гугле.