Отличия продвижения в Яндексе и Гугле

Яндекс и Google – это две основные поисковые системы в Рунете, которые приносят максимальный трафик сайтам. Доля этих поисковиков настолько велика, что остальные можно просто не учитывать. Яндекс продолжает оставаться лидером среди русскоязычных пользователей. Основные принципы продвижения в этих поисковиках схожи, но есть и различия, которые надо учитывать. Приходится искать «золотую середину», чтобы оказаться в топе обоих поисковиков и не попасть под различные фильтры. В целом продвижение под Гугл более прогнозируемое, здесь меньше подводных камней и фильтров. С Яндекс работать сложнее, в нем чаще проходят смены алгоритмов, к которым надо успеть приспособиться, больше разных фильтров.

Основные различия в Яндексе и Гугле:

  • индексация;
  • уникальность контента;
  • ключевые слова и словоформы;
  • ссылки;
  • возраст сайта;
  • апдейты;
  • сроки раскрутки.

1. Индексация. Гугл очень быстро индексирует новый контент. Любая свежая новость в блоге может попасть в индекс за 5 минут. А вот Яндексу на это надо намного больше времени. Он медленнее, чем Гугл. Может пройти несколько дней, прежде чем новый контент проиндексируется. Причем сроки могут затянуться надолго. Сначала на сайт приходит быстроробот, который индексирует текст, который может сразу попасть в основную выдачу. Затем страница выпадает и только после 1–2 апов попадает снова в выдачу.

2. Уникальность контента. Этому пункту надо уделять максимум внимания. Оба поисковика ценят уникальный контент. Но и здесь есть различия. Яндекс плохо индексирует неуникальный текст. Даже простого рерайта для него не достаточно. Гугл индексирует практически все тексты, но не ранжирует высоко неуникальные. Имеет значение и объем текста. Гугл любит большие тексты с максимум информации. Яндекс накладывает фильтр на большие слишком оптимизированные тексты. Оба поисковика любят хорошо оформленный контент с заголовками и подзаголовками, списками, фото. Поэтому при наполнении сайта надо учитывать разные требования поисковиков и искать середину.

3. Ключевые слова и словоформы. Гугл хорошо относится к текстам, в которых плотность ключевых слов доходит до 8–10%. Для Яндекса этот порог намного ниже и может колебаться от 1% до 3–4%. Все зависит от тематики, конкуренции и многих других факторов. За превышение верхнего порога тут же накладывается фильтр и страница по запросу понижается в выдаче. Для поисковиков достаточно делать естественные непереспамленные тексты и фильтры вам не страшны.

Яндекс очень хорошо умеет различать словоформы ключевых слов, это тоже надо учитывать при написании текстов. Например, он склеивает единственное и множественное число. Для Гугла это будут абсолютно разные слова.

4. Ссылки. Оба поисковика не любят быстрый прирост ссылок на сайт. Гугл быстрее начинает учитывать новые ссылки, эффект можно получить сразу после их индексации. Для Яндекса существует понятие «возраста ссылки», чем она старше, тем лучше. Новые ссылки после индексации как бы набирают «вес» и эффект можно получить лишь спустя несколько месяцев. Для Гугла важны прямые вхождения ключевых слов в ссылках. В Яндексе же за большое количество точных вхождений можно смело попасть под фильтр. Здесь хорошо работают словоформы. И очень важно грамотно составить анкор-лист.

Сквозные ссылки (ссылка на всех страницах сайта) для Гугла работают очень хорошо. А вот Яндекс их не любит, лучше купить одну ссылку с главной страницы, чем поставить сквозную.

В Гугле все еще очень сильно влияют ссылочные факторы. С помощью хороших ссылок  можно продвинуться в топ. В Яндексе после введения Матрикснета их влияние снижается и с каждый новым алгоритмом все больше. Здесь уже надо кроме ссылок учитывать комплексную работу над сайтом: внутренняя оптимизация, поведенческие факторы и т. п.

5. Возраст сайта. Оба поисковика любят сайты от года и старше. В среднем в топе около 80% таких сайтов. Гугл дружелюбно относится к молодым сайтам, при условии, если работа над сайтом проведена грамотно и может быстро вывести его в топ. Для Яндекса возраст сайта имеет большое значение, молодому сайту пробиться в топ очень непросто. Даже простой индексации можно ждать месяц и больше.

6. Апдейты. В Гугле апдейты проходят ежедневно и обычно незаметно для пользователя. Да и смены алгоритмов в нем проходят незаметнее. Просто идет постоянная работа над алгоритмами без особых трясок. В Яндексе апдейты не так часты, в среднем раз в 3–5 дней. Правда, в последнее время они стали уж очень редкими, иногда апов не бывает по 8–10 дней. Это сильно затрудняет работу над сайтом, т. к. отдачи от работы приходится ждать долго.

7. Скорость раскрутки. Скорость выведения в топ Гугла и Яндекса сильно отличаются. Это связано в первую очередь с разной скоростью индексации. Гугл быстро индексирует контент и ссылки, значит, вывести в топ сайт можно за 1–2 месяца. В Яндексе этот срок намного больше и занимает 3–6 месяцев. Особенно для молодых сайтов.

Как же продвигать сайт, чтобы он находился в топ поисковиков? Все поисковики хотят, чтобы их пользователь нашел нужную им информацию. Они работают для людей и стремятся показывать качественную выдачу. Разработчики поисковых машин постоянно совершенствуют алгоритмы, чтобы сделать выдачу максимально полезной для пользователей. Угнаться за этими изменениями непросто. А значит, разрабатывая сайт, надо в первую очередь думать о людях, а не о поисковиках.