Таинственное SMO

В последнее время в перечне услуг по продвижению сайтов, оказываемых агентствами и компаниями, наряду с известными и проверенными временем SEO оптимизацией и контекстной рекламой, все чаще появляется «продвижение в SMO».

Что такое продвижение в SMO?

SMO — social media optimization — оптимизация под социальные медиа (блоги, соц. сети) для привлечения новых посетителей. Основное отличие от SEO (оптимизации под поисковые машины) в том, что продвижение в социальных сетях рассчитано на людей. По сути своей в SMO нет ничего нового, мы все встречались с таким явлением, как «сарафанное радио».

Сарафанное радио

Новость передается от человека к человеку, причем, чем новость ярче, интереснее, тем гарантированнее скорость распространения. А если учесть, что существуют специальные сервисы (например smonster.ru), привлекающие к вашему блогу, сообществу друзей, читателей, фолловеров, то казалось бы, чего проще: создал блог, собрал толпу почитателей и жди небывалого траффика на свой сайт. Но, увы, «без труда не выловишь и рыбку из пруда». Среди читателей блога может оказаться много случайных посетителей, который никогда не воспользуются вашими товарами или услугами, не исключено, что среди ваших читателей, друзей, фолловеров будут «мертвые души». Погоня за количеством не главная составляющая продвижения в социальных сетях. Основная цель привлечь людей заинтересованных, потенциальных покупателей вашего товара, услуги.

Что же следует сделать?

  1. Организовать несколько аккаунтов в разных сетях, например: открыть свой микроблог в Твиттере, блог в ЖЖ, страничку в ВКонтакте, в МоемКруге и т. д. по усмотрению и пристрастию.
  2. Все вновь заведенные блоги, странички должны быть «живыми», т. е. информация должна постоянно обновляться, должны работать ссылки на новые публикации в сообществах.
  3. Тексты должна быть яркими, интересными, они должны содержать информацию, которую ищет ваш будущий покупатель.
  4. Должна работать обратная связь. Ответы должны быть конкретными, своевременными, профессиональными и доброжелательными.

Кому это делать?

Тут вариантов немного:

  • Вы поручаете эту задачу агентству, компании. Это несомненно ускорит процесс создания и первоначальной раскрутки ваших блогов, страничек и прочее. Но одно из достоинств SMO продвижения — скорость, с которой ваша новость о последних поступлениях, коллекциях, мероприятиях поступает в социальные сети — при посреднике теряется. Обратная связь при этом будет напоминать игру в «глухой телефон», когда вопрос полученный от посетителя отправится через агентство к заказчику, долго будет блуждать из отдела в отдел в поисках ответственного, затем, когда вернется опять же через агентство, ответ будет опубликован. Только вот большие сомнения, что этот ответ будет востребован. Формула успеха: на каждый вопрос — моментальный ответ.
  • Решили вести продвижение в социальных сетях самостоятельно. Это, конечно, решит вопрос с «обратной связью», вы сможете своевременно добавлять актуальные новости. Но для продвижения в SMO необходимо постоянно обновлять и добавлять контент. Материал на ваших блогах должен быть разнообразным, он должен заинтересовать все слои вашей целевой аудитории. Здесь уместна помощь агентств, компаний, которые умеют писать тексты с максимальной пользой и имеют опыт работы по сопровождению сайтов.
  • Агентство или компания + специалист заказчика, который отвечает за работу в социальных сетях. При этом роль первой скрипки отводится агентству только на начало работы, на время создания аккаунтов и привлечения читателей, затем и всегда ведущая роль будет у специалиста. Агентство может выступать в роли советника, помощника. В любом случае связь должна быть прямой. В агентстве или компании должны знать конкретного специалиста, занимающегося продвижением в SMO, к кому можно обратиться за консультацией, получить новостной материал, фото новых товаров, поступлений.

Стоит ли со всем этим заморачиваться?

Конечно да. Но для того чтобы что-то работало, нужно начать работать. При этом не стоит отказываться от проверенных и работающих методов SEO оптимизации, контекстной рекламы. Суть продвижения в социальных сетях в создании своей целевой аудитории, которая складывается постепенно, как результат, залогом которого является своевременная информированность, профессиональная помощь, четкие ответы на вопросы, интересных статьи по теме.