Аффилиаты

Красивое слово «аффилиат». Менеджеры, услышав его, бодро подсчитывают предстоящие доходы. SEO оптимизаторы — в отчаяние хватаются за голову. Так что же такое аффилиат? Википедия дает следущие определения:

Аффилиат (англ. affiliate — 1. амер. филиал, отделение (организации, фирмы) 2. эк. дочернее общество; компания-филиал)

  • вид партнёра платного сайта или интернет-магазина, который непосредственно не занимается продажей товара или предоставлением платных услуг, а располагает у себя на сайте партнёрскую ссылку на другой интернет-магазин или платный сайт, и посетители его сайта, перешедшие по этой ссылке и купившие там товар или услугу, считаются им привлечёнными. Аффилиату от таких продаж перечисляется определённый процент или фиксированная сумма, предусмотренная его партнёрским планом.
  • аффилированный ресурс, то есть сайт, не дающий пользователю принципиально новой полезной информации по отношению к другому сайту того же владельца или той же направленности (к примеру, второй сайт одной и той же фирмы, хотя и не являющийся зеркалом первого). Поисковые системы применяют фильтр аффилиатов, то есть по своему усмотрению для каждого ключевого запроса выбирают из нескольких сайтов один, считают его главным и показывают, а остальные сайты считают аффилиатами и исключают из выдачи по данному запросу.

С первым определением аффилиата все более-менее понятно, относится оно к области маркетинга и работает по схеме:
клиент — аффилиат-партнер — продавец-владелец бренда (product owner).

Второе определение относится к сайтам аффилиатам, оно напрямую связано с продвижением, а потому остановимся на нем более подробно. На самом деле это довольно частое явление: компания имеет два или несколько сайтов сходной тематики.

Аффилиаты

Не всегда это вызвано стремлением монополизировать своей выдачей ТОП-10. В качестве честных аффилиатов можно привести такие примеры: сайт головного предприятия и сайты филиалов или интернет-магазинов, сайт интернет-магазина оптовой продажи и сайт интернет-магазина, продающего в розницу. В любом случае, если эти сайты:
зарегистрированы на одном домене, одним владельцем;
указываю в контактах одинаковые телефоны и адреса;
предлагают схожий ассортимент товаров, услуг;
используя при этом общую текстовую информацию, в том числе описания товаров, услуг, изображения;
используют для продвижения одинаковые ключевые слова
— большая вероятность получить фильтр аффилиатов.

В требованиях «Яндекс. Маркет», «Яндекс. Директ» определено:

5. Яндекс может по своему усмотрению отказать в размещении Материалов, содержащих информацию о товарах (услугах), предлагаемых в нескольких магазинах одного региона и позволяющую предположить наличие аффилированности, взаимозаменяемости или иной тесной взаимосвязи между ними, либо произвести группировку пересекающегося ассортимента со скрытием дублирующих товарных предложений таких магазинов.

При размещении рекламных объявлений по соответствующему ключевому слову (словосочетанию) из группы объявлений, признанных сходными, пользователю показывается только одно рекламное объявление, у которого произведение кликабельности на ставку является наилучшим. Все остальные рекламные объявления такой группы признаются дублирующими и не показываются (не размещаются).

Поисковая система Google тоже не обделяет своим вниманием аффилированные сайты. Из справки Google для веб-мастеров:

В результате сайты, основная часть содержания которых позаимствована из аффилированных сетей, могут иметь низкий рейтинг в результатах поиска Google, так как на них отсутствует уникальное содержание, отличающее их от других веб-сайтов.

Кстати, фильтр можно получить не только автоматом, но и благодаря «стуку» доброжелательных конкурентов.

При наложения фильтра по продвигаемым запросам в поисковой выдаче Яндекса будет появляться только один из сайтов, выдача в Google не порадует своим рейтингом. Отсюда следует, что аффилированности сайтов следует избегать, какими бы серьезными и мотивированными причинами это не было вызвано.

Что следует предпринять?

Следует позаботиться о разной контактной информации на сайтах. Один из вариантов размещение контактной информации в виде картинки. Набор продвигаемых ключевых слов для продвижения должен быть уникальным на каждом сайте. Следует внимательнее относиться к контенту, он должен быть разным, описания товаров или услуг, их изображения не должны повторяться.

Как проверить сайт на фильтр аффилированности?

Самый простой способ ввести в поисковую строку Яндекса запрос:
«www.продвигаемый сайт.ru» | «www.подозреваемый.ru»
Если в выдаче — один сайт, можно искренне посочувствовать, фильтр наложен.
Кроме того есть бесплатный сервис tools.promosite.ru, который предоставляет объективную информацию.

Что же делать, если фильтр наложен?

Необходимо обращаться в службу поддержки Яндекса, обосновывая проведенные мероприятия, доказывая, что принятые меры достаточны для снятия подобной меры наказания.

Есть ли положительные моменты в истории аффилированных сайтов?

Положительным тут можно назвать только тот случай, когда конкуренты, используя сайты-аффилиаты для продвижения, исчезают, получив вполне заслуженный бан. В результате в заветном ТОП-10 появляются вакантные места.