Тэги для Google Analytics.

Google Analytics – это сервис предоставляемый компанией Google, который позволяет вебмастерам отслеживать детальную статистику посещений их сайтов. Сервис предоставляет информацию не только о количестве посетителей, но так же, об источниках переходов, времени, проведенном посетителями на сайте или конкретных страницах, последовательности переходов, географическом положении и т.п. Анализ этих данных помогает оптимизировать ресурс или рекламные кампании.

Если владельцы ресурса пользуются услугами контекстной рекламы, то естественно возникает необходимость отслеживать трафик исходящий непосредственно из рекламных объявлений. Однако здесь есть небольшая проблема.

Дело в том, что Google Analytics прекрасно воспринимает трафик, исходящий из сервисов Google. Т.е. Посетителей пришедших с поисках от посетителей из AdWords он отличает автоматически, для этого существует специальная функция авто-тэггинга. В графе «источники перехода» посетители пришедшие по контекстным объявлениям будут обозначены как “Google / cpc” , а пришедшие с поиска будут называться “Google / organic”.

Однако на другие поисковые системы он, таким образом, не рассчитан, поэтому переходы, например с Яндекса и Директа он воспринимает одинаково – как просто посетителей с Яндекса. Т.е. в источники перехода с поисковых систем будет написано “yandex / organic”, хотя на самом деле это не только переходы с основной выдачи Яндекса, но так же посетители, пришедшие по рекламным объявлениям. Так же в статистике ключевых слов, все клики с Директа будут обозначены как “content targeting”, без указания поисковых фраз.

Для того, чтобы Analytics мог отделять траффик, получаемый с контекстной рекламы от исходящего с поисковых систем, нужно в целевой урл контекстного объявления добавить специальный тэг. Существует специальный инструмент – “компоновщик урл” который генерирует нужные теги, для отслеживания запросов в Analytics.

Для создания тэга для вставки в рекламную кампанию нужно заполнить несколько граф:

URL веб-сайта: Адрес целевой страницы.

Источник кампании: Здесь необходимо прописать источник перехода, обычно это поисковая система, например Яндекс, если компоновщик используется для вставки в Директ.

Средство кампании: Вид используемой ссылки, например баннер. Если в контекстной рекламе используются объявления с оплатой за клики, то обычно пишется cpc (cosmt per click), и cpm (cost per multa) если деньги снимаются за каждую 1000 просмотров.

Условие поиска кампании: Ключевые слова, по которым показывается объявление. Посетители будут засчитываться в Analitycs, как прошедшие по этим словам, что важно для верной статистики.

Содержание кампании: Эта графа используется для различения объявлений направленный на один и тот же урл.

Название кампании: Желательно написать его так, чтобы оно отличалось от уже имеющегося названия в Analytics, иначе может возникнуть путаница при просмотре статистики.