Яндекс предупреждает

Сегодня Яндекс предупредил о выходе на следующей неделе нового поискового алгоритма. Его работа будет основана на ранжировании страниц с переоптимизированными текстами. Алгоритм будет анализировать контент, оценивать его  и понижать позиции сайтов с текстами, предназначенными для влияния на поисковые машины.

Поиск Яндекса отдает предпочтение сайтам, которые созданы для людей и удобны пользователям, и негативно относится к попыткам повышения релевантности страниц за счет чрезмерного употребления в текстах ключевых слов (или целых популярных запросов). Размещение переоптимизированных текстов, которые не адресованы посетителям сайта, относится к приемам «псевдооптимизации» и никак не улучшает качество сайта.

Новый алгоритм станет продолжением фильтра, названного оптимизаторами «Ты спамный» (ТС). Фильтр работает довольно успешно уже почти 2 года. Страницы с переоптимизированными текстами занижаются в выдаче или  заменяются на другие, менее релевантные. Но, видимо, в новом алгоритме добавятся еще какие-то фишки. Пока ясно одно, Яндекс улучшает анализ текстов.

Но не все так плохо. Если страница сайта понизится в выдаче по этой причине, есть шанс вернуть позиции. После устранения проблем с текстами, страница будет переиндексирована и позиции вернутся. Но на это потребуется около 2–3 недель. Хотя на практике это время может затянутся и дольше.

Яндекс рекомендует веб-мастерам пересмотреть контент своих сайтов.

Веб-мастерам, чьих сайтов могут коснуться действия этого алгоритма, мы рекомендуем заранее пересмотреть свой контент, отталкиваясь от интересов и удобства посетителей. Не забывайте, что короткие, но информативные тексты лучше воспринимаются пользователем, чем длинные и малосодержательные. Пишите логично и понятно – это придется по вкусу и вашим посетителям, и поисковым роботам.

Так что, давайте писать небольшие, содержательные тексты, предназначенные для пользователей!