Типы поисковых запросов

Давайте разберемся что такое поисковый запрос и какие бывают типы запросов. Вот какое определение дает Википедия:

Поисковый запрос — исходная информация для осуществления поиска с помощью поисковой системы. Формат поискового запроса зависит как от устройства поисковой системы, так и от типа информации для поиска. Чаще всего поисковый запрос задаётся в виде набора слов или фразы, иногда — используя расширенные возможности языка запросов поисковой системы.

Тип запроса зависит от мотива и цели пользователя. Пользователи в сети разные и цели у них тоже разные. Кто-то ищет конкретный сайт или бренд, который уже хорошо знает. Кому-то нужно найти необходимую информацию. А кто-то ищет, где купить выбранный товар. От типов запросов и целей конкретного сайта, правильного выбора целевой аудитории зависит успешное продвижение сайта и получение наибольшей конверсии.

Поисковые запросы делятся на три основных типа:

  • навигационные;
  • информационные;
  • транзакционные.

Есть еще часть запросов, которые сложно отнести к определенному типу. Поэтому их называют общими запросами. Также в настоящее время приобретают широкую популярность мультимедийные запросы.

Навигационные запросы

Одни из самых распространенных запросов. Пользователь уже знает какой именно сайт или бренд он ищет. Например, типичные навигационные запросы:
в контакте
википедия
госуслуги
МГУ
майкрософт

В большинстве случаев наши пользователи не помнят как пишется название сайта на английском языке и набирают русскими буквами. Эти запросы используются для нахождения информации на определенном сайте. Поэтому, если эти запросы не относятся конкретно к вашему сайту, добавлять их в семантическое ядро не имеет особого смысла. Конверсия с них будет минимальна. Другое дело, если ищут именно ваш сайт или бренд. Например,
krona
шиндо

Но в любом случае, по таким запросам поисковики работают очень хорошо и ваш сайт при правильной внутренней оптимизации и так будет в топе.

Информационные запросы

Такие запросы вводят пользователи, которые хотят найти нужную информацию и не важно, где она находится. Обычно они просматривают несколько сайтов, прежде, чем найдут качественный ответ на свой вопрос. Человек хочет получить информацию — например, получить сведения для реферата или узнать подробности о предстоящей летней олимпиаде в Лондоне, искать номер телефона организации. Может задать конкретный вопрос:
как перенести домен на другой хостинг
что такое аккаунт

Часто люди ищут советы, отзывы, инструкции, руководство. Это тоже информационные запросы. Эти запросы подходят информационным сайтам, но не очень интересны для коммерческих ресурсов. Вводя такие запросы человек еще находится в стадии обдумывания и размышлений. Это пока только потенциальный клиент, который в дальнейшем может стать реальным. В любом случае, часть таких запросов должна присутствовать в семантическом ядре сайта, для увеличения доверия к компании. Релевантными для них будут внутренние страницы сайта со статьями и обзорами.

Транзакционные запросы

Эти запросы вводят пользователи, которые хотят совершить какое-либо действие: купить товар, заказать услугу, скачать что-то. Например:
купить телевизор
заказать пиццу
вызвать такси
скачать фильм

Для большинсва пользователей это очень ответственное действие, поэтому они сначала будут долго выбирать, сравнивать товары и цены, изучать сайт. Транзакционные запросы самые целевые. Они приносят именно ту аудиторию, которая может совершить нужное нам действие. Поэтому очень важно правильно направить посетителя на совершение этого действия на правильную страницу, без чтения нудных и длинных инструкций и статей. Чем запутаннее навигация на сайте и чем больше страниц надо пройти пользователю для совершения действия, тем более вероятно, что он уйдет на другой сайт.

Транзакционные запросы не только самые целевые, но и самые конкурентные. Эти запросы просто необходимо включать в семантическое ядро комммерческих сайтов для наибольшей конверсии.

Общие запросы

Эти запросы сложно отнести к определенному типу, но они составляют большую часть всех запросов в сети. Например:
телевизор
платиковые окна
коттедж

Такие запросы не показывают мотива пользователя, из них очень сложно выбрать целевые. Человек может искать информацию о телевизорах, выбирать какой лучше плазменный или жк. А может сразу и купить, если выберет нужный. Или запрос «платиковые окна». Мы не можем знать, какая цель у человека, который ввел этот запрос: выбрать фирму, профили или установить окно. Общие запросы имеют самую большую конкуренцию, а значит, и бюджет на продвижение, но их конверсия намного меньше, чем транзакционных. Тем не менее, иногда стоит включать такие запросы в семантическое ядро, в зависимости от тематики конкретного сайта.

Выводы:

Очень важно учитывать типы запросов при составлении семантического ядра для продвижения сайта. Необходимо тщательно изучить целевую аудиторию, проанализировать какие запросы принесут максимальную конверсию конкретному сайту. Надо знать мотив человека и предложить ему совершить нужное нам действие в соответствии с его мотивом. Для коммерческих сайтов основой должны стать транзакционные запросы, потому что они наиболее эффективные для продаж. Также вместо общих запросов лучше брать более точные, целевые, многословные.