Поисковые системы в 2011 году

Вот и закончился 2011 год, который был насыщен переменами в SEO и интернет-рекламы. Количество интернет-пользователей продолжает стремительно расти. Поисковые системы тоже не стоят на месте, а развиваются. Пришло время подвести итоги нововведений основных поисковых систем за прошлый год. В целом год прошел без глобальных потрясений в SEO-среде, хотя некоторые сюрпризы со стороны поисковиков были неожиданными и не очень приятными.

По-прежнему, ведущим поисковиком в Рунете остается Яндекс. И хотя, он несколько сдал позиции, уступать свой первое место не собирается никому. Его доля на конец года составила около 64% при 68,5% в начале года. Доля Гугла возросла с 21% до 26%.

 

Яндекс

Летом уже прошлого года Яндекс ввел новую поисковую платформу «Рейкьявик», которая стала учитывать языковые предпочтения пользователей. «Рейкьявик» работает только для англоязычных запросов.

Осенью Яндекс ввел новый алгоритм ранжирования для коммерческих запросов в московском регионе. В этой формуле упор сделан на такие факторы как доверие посетителей к сайту, дизайн, юзабилити. Стало важным уделять внимание всему сайту в целом. Если это интернет-магазин или сайт, предоставляющий какие-либо услуги, следует особое внимание уделять повышению доверия к сайту со стороны поисковиков: улучшать дизайн, расширять ассортимент, услуги, позаботиться о способах оплаты и доставке. На позиции сайта стало влиять юзабилити, наполнение рекламой, насколько она мешает пользователю и отвлекает его. Сайты, увешанные рекламой, просели в выдаче.

В 2011 году Яндекс объявил войну переоптимизированным текстам. Серьезно пострадали сайты, на которых висели «простыни» текстов с избытком ключевых слов. Контент должен быть не только уникальным, но и удобным и понятным пользователю.

Самым заметным событием года стала борьба Яндекса с накрутками поведенческих факторов. Весь год поисковик усиленно боролся с сомнительными методами продвижения и неоднократно заявлял об этом. А затем, просто понизил в выдаче сайты SEO-компаний, а заодно и их клиентов, уличенных в накрутке поведенческих факторов. Правда, через определенное время после прекращения такого способа продвижения, сайты вернулись в топ. Но это был урок для всех. Сейчас мало кто рискнет искусственно накручивать поведенческие факторы.

Весной поисковые подсказки стали региональными. Их Яндекс ввел еще в 2008 году. Но теперь они стали учитывать местоположение пользователя. Например, при запросе «больница» пользователи в разных городах увидят в подсказках список местных больниц.

В сервисе Яндекс. Вебмастер появилась возможность зашиты авторского контента на сайте. Через специальную форму для нового текста, можно предупредить Яндекс, что именно вы являетесь правообладателем данного текста.

В 2011 году в Яндексе произошли изменения и с внешним оформлением поисковой выдачи.

Появился новый вид сниппета. Теперь в нем есть кнопки на профили компаний в соцсетях в Twitter, Facebook, «В Контакте». Конечно, если такие ссылки есть на самих сайтах компаний.

Строка поиска теперь всегда показывается в верхней части экрана.

Скандалом года в Яндексе стала утечка приватной информации. Но виновата в этом не команда Яндекса, а оптимизаторы, которые неправильно оформили robots.txt.

Google

Ведущий поисковик мира прочно занимает второе место на российском рынке.

Весь 2011 год Гугл упорно боролся со спамом и некачественными сайтами.

В феврале Гугл запустил новый поисковый алгоритм Panda, а летом этот алгоритм начал действовать для русскоязычных запросов. Его задача-борьба с некачественным контентом и ГС.

В декабре был анонсирован алгоритм Google Fresh, который нацелен на поиск и отображение самой свежей информации. Свежие новости и события должны отображаться в выдаче через несколько минут после добавления. Это поможет пользователям быть в курсе самой свежей информации по последним событиям.

Google, также как и Яндекс борется с обилием рекламы на сайтах. Реклама не должна мешать пользователям воспринимать контент.

Важным нововведение Google в прошедшем году был шаг в сторону персонализированной выдачи. Теперь пользователи могут подстроить выдачу на своем компьютере под себя, удаляя ненужные сайты.

Google продолжил работу над защитой авторского контента. Летом поисковик начал поддерживать авторские метки на контент. Таким образом стало возможным связывать авторов с контентом на сайте.

«Когда у Google появляется информация о том, кто написал данный контент, он может расценивать эти данные как сигнал, который поможет повысить релевантность этой страницы пользовательскому запросу», — сообщают разработчики Google.

Затем появилась возможность связать авторский контент с профилем в социальной сети Google+.  Гугл уже давно пытается выйти на рынок соцсетей, но наиболее успешной оказалась Google+. По словам разработчиков «Google+ представляет собой платформу, позволяющую привнести социальные элементы во все сервисы и продукты Google».

Здесь вы можете создавать свои круги общения, добавлять и менять их положение без подтверждения. Кнопка «+1» стала конкурентным преимуществом для вебмастеров.

Произошли изменения и с оформлением выдачи. Улучшилась функция мгновенного предосмотра страниц. Теперь превью показывается автоматически при наведении на стрелку в выдаче около сайта.

На долю остальных поисковых систем приходится слишком маленький процент: Mail.ru – около 8%, Rambler – 1,6%, Bing- 1%. Остальные и того меньше.

Это лишь основная часть нововведений основных поисковых систем в 2011 году. Ну, а на смену старому году уже идет новый. И пусть он принесет нам не менее интересные события и перемены!

С Новым Годом!