Торговать, так по сторонам не зевать –
описаниям товаров в интернет магазинах посвящается посвящается

…Сейчас я хочу повозмущаться. Интернет-магазин — это такой мощный способ продавать что-либо. Люди же ищут что-то через яндекс, но почему владельцы пренебрегают? Ведь что может быть проще — дать толковое продающее описание, ключевые слова для поиска. Куда-там! Я часто вижу какие-то шифровки, обычно не по-русски. Поймет только специалист.

…Нормальные описания. Их обычно копируют с сайтов производителей. Как правило это только характеристики. Фотографии, часто тоже оттуда. Заполнять и писать все — работа очень трудоемкая, потому и не заморачиваются владельцы. Предполагается взять выгодной ценой. Покупатель прочитает про товар в другом месте и будет искать, где подешевле.

…Особенно это касается сложных товаров. Я себе искала нетбук и ничего не поняла. Мне, например, как пользователю совершенно не интересно, какие характеристики у материнской платы. Я все равно ничего в этом не понимаю. Нравится, когда столбиком буквами характеристика — значение. А вижу часто в одну строчку переписано. А кому то, наоборот, хочется цифирь посмотреть.

Отзывы с форума об описаниях товаров

Главная задача, которая возложена на описание товара, ответить на все возникающие вопросы потенциального посетителя сайта и сделать его счастливым обладателем планируемой покупки. А как это сделать? Прежде всего попробовать себя в роли покупателя.
Итак:

  • вы ищите какой-то товар, о котором знаете все. Тогда в первую очередь вас будут интересовать технические характеристики и цена.
  • невозможно одинаково хорошо разбираться во всем. Вы ищете товар, но технические характеристики для вас — набор китайских иероглифов, мало понятных и не объясняющих ничего.

Описание товаров должно отвечать запросам посетителей разного уровня «продвинутости» и строиться по следующей схеме:

  1. Графика
    Посетитель интернет магазина должен увидеть, что ему предлагают. Обязательно должна быть фотография. В зависимости от тематики интернет магазина может потребоваться несколько фотографий в разных ракурсах, иногда необходима схема или чертеж. Фотографии должны быть четкими, показывать именно предлагаемый товар.
    Описание товаров в интернет магазинах: наглядность
  2. Технические характеристики
    В первую очередь должно быть перечисление в столбик действительно важных показателей с указанием единиц измерения. Для похожих видов товаров на разных страницах сайта должна быть одна последовательность перечисления характеристик. Кроме того, очень важна реальная информация о наличие, а также цена или приделы цен для товара.
    Описание товаров в интернет магазинах: правдивость
  3. Достоинства
    Почему именно этот товар следует купить? В чем его преимущества в сравнении с другими товарами из этой серии? Всегда есть, на что обратить внимание — дизайн, экономичность, универсальность. Здесь не лишним будем напомнить о скидках или акциях, о доставке или красочной упаковке, обо всем, что даст вашему товару дополнительные бонусы при выборе покупателем. И не следует злоупотреблять терпением посетителя, красочные, поэтичные и, увы, объемистые тексты на тему… часто раздражают, а не вдохновляют на покупку.
    Описание товаров в интернет магазинах: достоинства
  4. Рекомендации
    Возможно следует упомянуть об особенностях по монтажу и установке, условиях эксплуатации. Обратите внимание посетителей на другие подобные товары вашего интернет магазина.
    Описание товаров в интернет магазинах: рекомендации специалистов
  5. Обратная связь
    Обязательно должны быть на виду контактные телефоны, другие средства связи и форма запроса, чтобы сделать заказ менеджеру или задать вопрос по теме. От того, как организована связь, зависит — остановит посетитель свой выбор на товаре вашего сайта или отправится в дальнейшие поиски.
    Описание товаров в интернет магазинах: обратная связь.
  6. Отзывы
    Не лишайте покупателя возможности написать или прочитать отзыв. Причем отзывы должны быть не только положительными.
  7. Описания товаров – это тексты для людей
    Избегайте синтакситаческих, орфографических, стилистических ошибок. Это тексты, которые пишутся для людей, чтобы помочь им остановить выбор на товаре в вашем интернет магазине.

И, напоследок, пример, как мне кажется, очень удачного использования описаний товаров в интернет магазине.